Или как расположить к себе инспектора на экзамене. Как сделать так, чтобы он с первых минут увидел водителя, а не кандидата в него ;)
В прошлой статье я рассказала о «стратегиях» учеников, направленных, как им кажется, на успешную сдачу экзамена. Однако те способы расположить к себе инспектора обычно работают совершенно противоположным образом – то есть помогают НЕ сдать экзамен.
Так что поговорим о стратегиях действительно рабочих ❗️ Хотя никакие это не стратегии, чего уж там. Чтобы сдать экзамен, не нужны никакие хитрости, продуманные ходы или особые тактики поведения. Все довольно прозрачно и очень логично.
Для того, чтобы инспектор с первых минут экзамена понял, что перед ним уже без пяти минут водитель, нужно ↙︎
❖ Четко знать Правила, разбираться в них и уметь применять на практике.
Комментарии тут излишни, правда же? ;)
❖ Уверенно управлять автомобилем.
Любой маневр, руление, включение передач должны быть естественными и свободными. Старты и остановки должны – плавными. Если машина на МКПП, то при трогании с места не должно быть рывков, побуксовок колес, двигатель не должен глохнуть, а передачи не должны включаться с хрустом. Чем естественнее выглядит управление со стороны, тем лучше! И тем довольнее будет инспектор ;)
❖ Отлично справляться с автомобилем, ориентироваться во всех органах управления и элементах/приборах в салоне.
Перед началом экзамена, инспектор всегда спрашивает, есть ли у кандидата в водители вопросы к инструктору по поводу машины, также интересуется, ездил ли на данной машине ученик. И вот тут самое время признаться, если в этой машине человек впервые, да смело можно задавать любые вопросы инструктору! По приборам, датчикам, регулировкам (сиденья, к примеру, или руля).
Если во время движения пойдет дождь, ученик должен быстро включить дворники. А как пользоваться ножным стояночным тормозом знаете? А как выглядит лампочка не закрытой двери на приборной панели? ;) а надо знать! И инспектор должен видеть, что вы знаете.
Это было само собой разумеющееся, всем и так понятное. А теперь неочевидные мелочи и детали, которые и правда могут помочь на экзамене ↙︎
❖ Вежливость, приветливость, позитвность.
Поздороваться с инспектором, садясь в машину, улыбнуться, не боятся смотреть ему в глаза – кажется, что это мелочи, но они важны. Это будет первым впечатлением инспектора об ученике. А первое впечатление, как известно, играет довольно большую роль.
❖ Не бояться задавать вопросы, переспрашивать, уточнять. И вообще разговаривать.
*в пределах разумного конечно же ;)
Нельзя спрашивать, можно ли остановиться вот здесь или развернутся вон там. Не стоит спрашивать, какой у инспектора любимый цвет или что он ел на завтрак. Ну или рассказывать о себе и своей жизни ;) Но если ученик плохо понял или не расслышал задание – переспросить надо! Самое лучшее – это повторить вслух команду инспектора.
А еще лучше – проговаривать свои мысли по поводу выполнения задания. Прям вот так, не стесняясь (можно шепотом или в полголоса), говорить что-то вроде: «Так, здесь неудачное место для разворота, видимость плохая, да и поток машин большой. Лучше найти другое место, следующий заезд неплохой, и видимость есть, поеду туда». Или: «Выезжаю на перекрестке налево. У меня знак «Уступи дорогу», уступаю всем». И так далее.
Такой совет может прозвучать странновато, но это работает по нескольким причинам. Во-первых, инспектор слышит размышления ученика, а это всегда хорошо, ведь тогда экзаменатор знает, чего ждать от ученика + убеждается его/её знаниях Правил. Во-вторых, так он понимает, что ученик не сходит с ума от волнения, не нервничает так, что слова сказать не может. То есть это один из способов показать свою уверенность и некую расслабленность. Ну и в-третьих, бубня себе под нос, кандидат в водители и сам будет отвлекаться от волнения и расслабляться!
❖ Не бояться отстаивать себя в сложных/спорных ситуациях.
Всякое бывает. Например, инспектор отвлекся и неправильно понял ваши действия, когда поднял глаза на дорогу. Или когда дело касается ваших маневров на дороге: разворота, проезда по ямам, сложными участкам дорог. Если вы уверены, что все сделали по правилам, да с учетом конкретной дорожной обстановки, то не стесняйтесь объяснить свои действия!
Я много раз наблюдала такие случаи. Иногда последнее слово дается инструктору. То есть инспектор выслушал объяснения ученика и спрашивает, что думает инструктор. Я, бывало, соглашалась с учеником, а иногда приходилось перефразировать слова инспектора, разжевывая ученику, почему он неправ. Порой ученик отмалчивался, хотя я понимала, что если он попытался бы объяснить свои действия, экзамен продолжился бы. Но, увы. Бывало и наоборот, да очень плохо по итогу: это когда ученик начинает нагло, резко и грубо возмущаться, пытаясь оправдать свои маневры и их причины. В таких случаях инспектор сильно раздражался и прекращал разговор отметкой «не сдан» и просьбой расписаться в документах.
Как бы то ни было, попробовать объясниться стоит! Только вежливо и терпеливо.
В целом, все, что нужно на экзамене – это показать инспектору, что ученик уже и не ученик, а полноценный водитель. Как будто бы уже опытный, внимательный, эталонный 😎 А это какой?
- Это тот, кто отлично разбирается в ПДД.
- Уверенный в себе и в автомобиле.
- Тот, который умеет быстро принимать решения и объяснять свои действия.
- Прекрасно ориентируется в незнакомых местах.
- Чувствует себя за рулем свободно и спокойно может разговаривать с пассажирами ;)
Вот и весь секрет! Чтобы сдать экзамен, ученик должен идти на него, чувствуя себя водителем 😉🤌🏼
Есть неуверенность и необъяснимый страх?
Непонятно, как справиться с волнением и побороть стеснение перед экзаменатором?
Нет понимания, что делать, если что-то пойдет не так?
Все, что витает в голове накануне экзамена – это уверенность в неудаче?
➜ Тогда кандидат в водители не готов сдавать экзамен! И с большой вероятностью не сдаст его.
А вам что помогло при сдаче экзамена в ГИБДД? ;)