Найти тему
namespace Programming

Структура алгоритма в среде разработки PascalABC и лексикон языка Pascal

Всем привет, сегодня начнем приступать к программированию и начнём с самых озов. С языка программирования Pascal. Про Pascal free говорить я не вижу смысла, так как в abc больше возможностей и free себя уже изжил.

Начнем с типов данных:

Типы данных - общее название совокупности символов или чисел. Они бывают, целыми, вещественными, символьными, строчными и др. Они требуются для объявления переменных

Я расскажу о 4-х перечисленных.

Integer - численный тип, который включает в себя все целые числа в промежутке от -2147483648 до 2147483647

Real - численный тип, который включает в себя все целые и дробные числа в промежутке от 3.4x10^-38 до 3.4x10^38.

Char - символьный тип, который включает в себя все 8-битные символы, в переменной типа Char может быть только 1 символ

String - символьный тип, представляющий собой строку, максимальной длинной 255 символов.

Самое первое что вам нужно знать, чтобы научиться писать самые лёгкие программы - строение программы.

Паскаль состоит из нескольких блоков:

Program (имя программы). Имя программы должно начинаться с буквы английского алфавита и не включать в себя никакие специальные символы.

Далее идёт блок объявления переменных или постоянных.

Const a=10

Или

Var a,b:(тип данных). То есть integer, real, char, string или другой.

Основной код начинается далее и он заключён между системными операторами begin и end., перед началом begin и в конце каждой программы идёт end. обязательно с точкой.

Вообще, обязательным для работы программы являются только операторы begin end., но для решения задач понадобится всё, что я до этого описал.

У нас есть две команды для ввода/вывода:

Write('текст') или Writeln('текст'); - эта команда выводить в консоль текст, написанный между апострофами.

Read(а) или Readln(a), где а - переменная, в которую записывается значение, введённое пользователем.

После каждого оператора кроме begin и end. ставится ; иначе программы будет выводить ошибку.

Приступим к практике, рассмотрим самую лёгкую программу:

Begin - начало

Writeln('Hello world'); - оператор вывода

End. - конец

Эта программа выводит в консоль фразу Hello world. Теперь рассмотрим более сложный пример: нахождение суммы двух чисел.

Program a; - название программы

Var a,b,c:integer; - объявление 3-х целых переменных

Begin - начало

Writeln('Введите 2 числа'); - вывод фразы для пользователя

Readln(a,b) - запись введённых чисел в переменные

C:=a+b - := оператор присваивания, используется для присваивания значения переменной, здесь мы переменной с присваиваем значение суммы переменных а и b.

Writeln(c); - вывод суммы

End.

Также достаточно легкая программа, но уже посложнее прошлой.

Ну и на этом все на сегодня, увидимся завтра, вас ожидает очень интересная статья, если вам понравилось то оцените статью, и подписывайтесь чтобы не пропустить и научиться программировать, всем удачи!