Всем привет, сегодня начнем приступать к программированию и начнём с самых озов. С языка программирования Pascal. Про Pascal free говорить я не вижу смысла, так как в abc больше возможностей и free себя уже изжил.
Начнем с типов данных:
Типы данных - общее название совокупности символов или чисел. Они бывают, целыми, вещественными, символьными, строчными и др. Они требуются для объявления переменных
Я расскажу о 4-х перечисленных.
Integer - численный тип, который включает в себя все целые числа в промежутке от -2147483648 до 2147483647
Real - численный тип, который включает в себя все целые и дробные числа в промежутке от 3.4x10^-38 до 3.4x10^38.
Char - символьный тип, который включает в себя все 8-битные символы, в переменной типа Char может быть только 1 символ
String - символьный тип, представляющий собой строку, максимальной длинной 255 символов.
Самое первое что вам нужно знать, чтобы научиться писать самые лёгкие программы - строение программы.
Паскаль состоит из нескольких блоков:
Program (имя программы). Имя программы должно начинаться с буквы английского алфавита и не включать в себя никакие специальные символы.
Далее идёт блок объявления переменных или постоянных.
Const a=10
Или
Var a,b:(тип данных). То есть integer, real, char, string или другой.
Основной код начинается далее и он заключён между системными операторами begin и end., перед началом begin и в конце каждой программы идёт end. обязательно с точкой.
Вообще, обязательным для работы программы являются только операторы begin end., но для решения задач понадобится всё, что я до этого описал.
У нас есть две команды для ввода/вывода:
Write('текст') или Writeln('текст'); - эта команда выводить в консоль текст, написанный между апострофами.
Read(а) или Readln(a), где а - переменная, в которую записывается значение, введённое пользователем.
После каждого оператора кроме begin и end. ставится ; иначе программы будет выводить ошибку.
Приступим к практике, рассмотрим самую лёгкую программу:
Begin - начало
Writeln('Hello world'); - оператор вывода
End. - конец
Эта программа выводит в консоль фразу Hello world. Теперь рассмотрим более сложный пример: нахождение суммы двух чисел.
Program a; - название программы
Var a,b,c:integer; - объявление 3-х целых переменных
Begin - начало
Writeln('Введите 2 числа'); - вывод фразы для пользователя
Readln(a,b) - запись введённых чисел в переменные
C:=a+b - := оператор присваивания, используется для присваивания значения переменной, здесь мы переменной с присваиваем значение суммы переменных а и b.
Writeln(c); - вывод суммы
End.
Также достаточно легкая программа, но уже посложнее прошлой.
Ну и на этом все на сегодня, увидимся завтра, вас ожидает очень интересная статья, если вам понравилось то оцените статью, и подписывайтесь чтобы не пропустить и научиться программировать, всем удачи!