Параллельный импорт внезапно дал рынку невиданное прежде разнообразие моделей. На фоне дефицита дилеры принялись везти в страну самые разные машины: от забавной экзотической дичи до примитивных повозок «лишь бы подешевле». И Chevrolet Damas попадает сразу в обе категории.
- Модель ведёт историю от японских кей-каров Suzuki почти 40-летней давности. В 1991-м сборку недорогой машины освоила корейская компания Daewoo. В 1996-м производство наладили в Узбекистане, а в 2020-м — ещё и в Казахстане, откуда сейчас в основном и привозят к нам отдельные экземпляры. И всё это время Damas почти не менялся!
- Под откидными передними сиденьями Chevrolet cкрываются три цилиндра и 800 кубиков объёма, посредством 38 л.с. и 63 Н·м ускоряющие вэн до сотни за невероятную 41 секунду. И это будет предел: максимальная скорость по паспорту составляет всего 100 км/ч.
- По задумке создателей, в этого 3,5-метрового малыша можно запихать семь человек! Секрет — в тщательно продуманной компоновке салона. С двух сторон в пассажирский отсек Дамаса ведут широкие сдвижные двери. Но удобства минимальные: дополнительная «печка» в ногах, регулировка наклона спинки да плафоны на потолке — на этом всё.
- Салон Дамаса — привет из глубокого пролетарского прошлого. Здесь много голого металла и предельно дешёвого пластика. Из интересного — вытяжная рукоятка слева под рулём — мотор у Дамаса до сих пор карбюраторный! Правда, «подсос» здесь уже полуавтоматический: вытянул — и забыл. По мере прогрева движка устройство само себя отрегулирует.
- В семиместной конфигурации Damas напрочь лишён багажника. Чтобы уместить в отсеке что-то крупнее портфеля или пакета с продуктами, придётся складывать цельный задний диван. Хотя это тоже несложно — нужно лишь разомкнуть фиксаторы и потянуть за ручку. И тогда Chevrolet превратится в малый коммерческий фургон вполне приличной для скромных размеров грузоподъёмности в 600 кг.
- Неспешный Damas внезапно радует бодрым откликом на подачу топлива и неплохой эластичностью — с первой передачи можно сразу перейти на третью, и машина вытянет. Добавим к этому отличную обзорность, а также прекрасную маневренность — Damas способен крутануться на минимальном клочке пространства словно велосипед. И становится понятно, что по городу на этом Chevrolet можно шустрить довольно сносно. Но увлекаться драйвом без должных навыков всё же не стоит: в случае ошибки подстраховать будет некому, подушки безопасности отсутствуют, а кривыми руками положить на бок высокий и узкий автомобиль труда не составит.
- В Казахстане пассажирский Damas выпускают в единственной комплектации с пышным названием Deluxe. Опции не предусмотрены, а из средств комфорта упоминаются лишь магнитола с USB, электрообогрев заднего стекла да «трёхрожковое полиуретановое рулевое колесо». Зато и прайс очень гуманный — 4 490 000 тенге или 585 000 рублей по курсу. По пути в Россию Damas, разумеется, дорожает, и финальная цена сильно зависит от аппетитов дилера. Встречаются предложения и за 600 тысяч (Омск), и за миллион рублей (Москва).