Любой здравомыслящий человек задаётся вопросом, почему за время проведения СВО мы никак не возьмём Авдеевку в пригороде Донецка? Ведь именно оттуда ведутся основные удары по центру. Почему мы смогли взять куда более густо населённый Мариуполь, а с Авдеевкой возимся столько времени и конца-края не видно? Не произведено ни одного серьёзного удара по укрепрайону, где давно никаких мирных жителей не осталось, только бастионы ВСУ и наёмников.
Причины мне лично пока неизвестны. Можно, конечно, говорить о подготовке противника, о десятках метров бетона вглубь земли, об эшелонированной обороне и так далее. Неужели там всё намного мощнее, чем построенные на случай ядерной войны многоэтажные "катакомбы" Азовстали?
Но всё это звучит несколько странно после форсирования Мариуполя и оплота полка "Азов". Предполагаю, что основные причины находятся с одной стороны в политической плоскости, а с другой - в сугубо профессиональной. Вероятно, нужны новые подходы в решении данной задачи, которые придут вместе с новыми людьми.
Командир "Востока" Александр Ходаковский уже отметил, что изменения ощутимы:
"Я не знаю, насколько Суровикин влияет на кадровые перестановки, но складывается пока робкое ощущение, что степень вменяемости генералов повышается. Время обьективно работает на нас, и не только в вопросах улучшения качеств командного состава. Конечно, я не стратег, но природная наблюдательность и непосредственное участие в происходящем позволяют мне делать некоторые выводы, которые в экспертной среде воспринимаются положительно - и это направляет ко мне людей, причастных к разного рода разработкам. По их количеству и перспективной значимости их работы я делаю вывод о том, что наш потенциал ещё даже не начал реализовываться. Я транслировал чужую оценку, что у нас, дескать, исчезла инженерная школа - вынужден взять свои слова обратно: школа не исчезла и не иссякла - разболталась система консолидации усилий в заданном направлении, пучок распался на прутья".
Дай Бог, чтобы мы вскоре увидели,а враг на собственной шкуре почувствовал качество наших внутренних изменений. Дай Бог.
Пока же нам приходится констатировать, что с той стороны перешли к новому этапу противостояния. На примере ситуации с "Дождем" в Латвии и УПЦ на Украине это очень хорошо видно. Как пишет Аркадий Малер "в обоих случаях антироссийские власти требуют от уже трижды отрекшихся от России структур тотальной зоологической русофобии, не оставляющей уже никаких шансов на выживание. И на Украине, и в Латвии таким образом прямо указывают: «нам больше не нужны русские против России, нам нужно, чтобы вообще больше не было никаких русских и никакой России».