На днях установил сигнализацию Starline e96 V2 BT своими руками. В сервисе делать не хотел, поскольку вероятность того, что после установки под торпедо будет дребезжать незакрепленная проводка, скрипеть пластик с поломанными креплениями и всё в таком духе, была очень высока. А ещё на кочках от вибрации может отлететь какой-нибудь плохо закрепленный на скрутку провод, и всё, приехали. Кроме того, навыки, полученные в процессе установки, могут очень сильно пригодится и в дороге, и в дальнейшем, в обслуживании автомобиля. Повторюсь, что мне не жалко отдать 10 тысяч за хорошую и квалифицированную установку. Но, по опыту, если не знаешь хорошего установщика (а я не знаю) и обращаешься просто в центр установки сигнализации, то, в большинстве случаев, получаешь кота в мешке, который может заглючить и перестать работать в самый неподходящий момент. И сам ты это уже не поправишь, поскольку что и куда подключено, остаётся только гадать. А при отключении практически любого из проводов блока сигнализации от автомобильной проводки, она думает, что машину угоняют и блочит запуск двигателя с прописыванием кучи ошибок в блоки управления автомобиля (проверено).
Сразу скажу, что я не являюсь установщиком сигнализаций и электрооборудования в машине. Поэтому устанавливал все по схемам, приведенным на сайте can.starline.ru. Также очень помогло видео от самарского установщика сигнализаций https://www.youtube.com/watch?v=VvnZNvotKoU (видео может быть скрыто, т.к. установщик на момент публикации статьи пытается монетизировать канал и иногда скрывает или убирает видео из публичного доступа).
Подключал всё по CAN-шине.
Если вкратце, то весь процесс установки можно описать так:
Обновляем ПО блока сигнализации и CAN-модуля через программу Starline Master. Выполняем первичное программирование сигнализации. Убираем ненужные провода из разъёмов Х1 и Х2 сигнализации (можно вытащить из колодки иголкой).
Подключаем 2 провода питания сигнализации к магнитоле, 2 провода CAN A в проводке щитка приборов, 2 провода CAN B к проводке блока глонасс под пассажирским сиденьем.
Подключаем 2 провода от сигнализации (один через резистор 1 кОм) к проводу цз в колодке водительской двери. Один провод цепляем к кнопке аварийной сигнализации.
Устанавливаем комплектный концевик капота, тянем провод от него в салон. Крепим комплектный термодатчик, тянем провода от него также в салон.
Устанавливаем сирену под капот. Плюс от нее тянем в салон, минус сразу цепляем на массу под капотом.
Подключаем модуль автозапуска к замку зажигания и к блоку управления сигнализацией.
Блок управления устанавливаем в выбранное место (желательно куда-нибудь поглубже).
И всё проверяем и программируем, штоб работало правильно.
Это вкратце.
На практике же мне понадобилось в общей сумме около 20 часов на установку (8 часов непосредственно на монтаж и около 12 часов на устранение косяков подключения, настройку, чтение форумов и программирование).
Чтобы понять, куда что подключать, лезем на сайт can.starline.ru и выбираем полоседан соответствующего года. Для моей машины наиболее комфортное подключение было таким.
Не буду рассказывать, как добраться до каждого из разъёмов, благо, машина распространенная и информации об этом много. В общем, пришлось разобрать большую часть приборной панели. А чтобы прокинуть провода из под капота в салон - снять эбу, шумоизоляцию, и металлическую накладку.
Теперь перейдём к проблемам подключения. CAN A подключил без проблем. CAN B решил взять из магнитолы. Оказалось, что он там вроде бы есть, но какой-то кастрированный. При диагностике CAN B из магнитолы не работал (существенный плюс этой сигнализации - электронная диагностика, работает по USB в реальном времени через USB или Bluetooth в Starline Master). Протянул к блоку глонасс под пассажирским сиденьем - канал заработал.
Питание блока сигнализации подключил на магнитолу (там у меня есть постоянный плюс). Если в магнитоле плюса нет, можно подпаяться к плюсу на замке зажигания.
Подключил альтернативное управление светом в аварийку и управление центральным замком в колодку проводов двери.
LIN можно было бы и не протягивать, т.к. он только позволяет сигнализации управлять стеклоподъёмниками. Мог бы обойтись без этого, но подключил таки его с матюками и голыми сиськами к белому разъёму ВСМ. Работать там очень неудобно, а залезть двумя руками, чтобы элементарно скрутить провода - на грани фантастики.
Прописал бесключевой обход иммобилайзера. Для этого необходимо правильно подключить CAN A и B. Поначалу не прописывался из-за подключения CAN B к магнитоле. После подключения CAN B к блоку глонасс все прописалось. Инструкция по активации бесключевого обхода есть на сайте can.starline.ru. Вообще, эта инструкция довольно информативная, рекомендую к ознакомлению.
Основной же затык произошёл с подключением модуля автозапуска. На видео установщика сигнализаций используется старый модуль.
Мне достался совсем другой модуль, информации по которому я не нашёл.
Тем не менее, подключил его по схеме, опубликованной на сайте старлайна. Автозапуск не заработал. Ну вернее заработал, но только с ключом в замке. При вытаскивании ключа из замка двигатель глох, и поэтому невозможно было выполнить т.н. программную нейтраль (эта ерунда для МКПП, чтоб машина на автозапуске случайно не уехала в стену или другую машину).
С этим я возился где-то часов 10, и методом проб и ошибок наконец-то заставил его работать. Никакие провода, как в видео установщика, резать не надо. Руководствуемся этой схемой.
Надеюсь, эта картинка сэкономит кому-нибудь приличное количество времени. Полагаю, что на начальной схеме специально не нарисовали оранжевый провод, чтобы я поехал, наконец, к установщикам. НО Я ВСЁ РАВНО НЕ ПОЕХАЛ. Вообще, много вони на форумах от самоустановщиков, что, мол, все подключено в соответствии со схемой, но НЕ РАБОТАЕ! Судя по тем же форумам, это всеобщая беда старлайна. Информация об установке на многие автомобили либо неполная, либо нет вообще.
Напоследок приведу карту настройки сигнализации в программе Starline master. Найдена на каком-то форуме, надеюсь, что поможет при проблемах в настройке.
Пункт "Телематика" игнорируйте, если у вас в программе он не отображается.