Найти в Дзене
Фильмы о моде

Самые красивые костюмы Ива Сен-Лорана в кино.

Работа Ива Сен-Лорана в театре и кино — это длинная история, которая началась в  13 лет, когда будущий кутюрье посетил спектакль «Школа женщин» Мольера.  В то же время молодой человек построил свой «Illustre Petit Théâtre» - театр миниатюр, в котором развивались одетые им картонные персонажи.  Это показало очевидную предрасположенность к шоу-костюмам, которую Ив Сен-Лоран исследовал в конце 1950-х годов. От Зизи Жанмэр до Жанны Моро и Арлетти, кутюрье стал завсегдатаем парижской театральной сцены.  В то же время он продолжал работать над одеждой в кино, которой суждено было стать неотделимой от мифа об Иве Сен-Лоране.  От Софи Лорен и Клаудии Кардинале до его вечной музы Катрин Денев, и Роми Шнайдер, он оставил особый след в истории кинематографа, свидетельствующий о его великой способности понимать личность и эпоху и воплощать их в одежду, оживляемую теми, кто ее носит.  Оглянемся назад на некоторые из его величайших совместных коллабораций в кино: Дневная красавица / Belle de Jour,
Ив Сен-Лоран
Ив Сен-Лоран

Работа Ива Сен-Лорана в театре и кино — это длинная история, которая началась в  13 лет, когда будущий кутюрье посетил спектакль «Школа женщин» Мольера.  В то же время молодой человек построил свой «Illustre Petit Théâtre» - театр миниатюр, в котором развивались одетые им картонные персонажи.  Это показало очевидную предрасположенность к шоу-костюмам, которую Ив Сен-Лоран исследовал в конце 1950-х годов.

От Зизи Жанмэр до Жанны Моро и Арлетти, кутюрье стал завсегдатаем парижской театральной сцены.  В то же время он продолжал работать над одеждой в кино, которой суждено было стать неотделимой от мифа об Иве Сен-Лоране.  От Софи Лорен и Клаудии Кардинале до его вечной музы Катрин Денев, и Роми Шнайдер, он оставил особый след в истории кинематографа, свидетельствующий о его великой способности понимать личность и эпоху и воплощать их в одежду, оживляемую теми, кто ее носит.  Оглянемся назад на некоторые из его величайших совместных коллабораций в кино:

Дневная красавица / Belle de Jour, 1967.

Это, пожалуй, самый выдающийся вклад Ива Сен-Лорана в кинематограф.  В 1967 году, через два года после их первой встречи, кутюрье разработал весь гардероб Катрин Денев для ее роли в «Дневной красавице» Луиса Бунюэля. В этом фильме она играет молодую замужнюю буржуазную женщину, которая находит удовлетворение, занимаясь проституцией в борделе.  Чёрные виниловые плащи и практичные маленькие платья - костюмы отражают двойственность характера героини.  Успех фильма увеличил продажи знаменитого плаща, навсегда связанного с фальшиво чопорным имиджем актрисы.

Розовая пантера / The Pink Panther, 1963

Для первой части «Розовой пантеры» режиссера Блейка Эдвардса художники по костюмам Уильям Уэр Тайсс и Аннализа Насалли-Рокка выбрали платье Yves Saint Laurent, чтобы одеть Клаудию Кардинале, сыгравшую роль принцессы Далы.  Наряду с Питером Селлерсом актриса блистала в золотом платье с длинными рукавами, расшитом жемчугом и перевязанном лентой - характерная модель вечерних платьев Yves Saint Laurent 1960-х годов.

Момент за моментом / Moment to Moment, 1966

Момент за моментом / Moment to Moment, 1966
Момент за моментом / Moment to Moment, 1966

Съемки этого триллера Мервина Леруа, в котором Джин Сиберг играет уставшую от супружеской жизни жену психиатра, знаменует собой первый раз, когда Ив Сен-Лоран создал наряды специально для кино.  Как и в случае с Катрин Денев в «Дневной красавице», кутюрье выбрал для актрисы гардероб полный двойственности, одновременно утонченный и сексуальный.

Арабеска / Arabesque, 1966

В этом фильме Стэнли Донена Софи Лорен играет Ясмин, любовницу международного нефтяного магната, которая помогает специалисту по иероглифике Дэвиду Поллоку (Грегори Пек), разоблачить международный заговор.  Взрывной красный виниловый плащ, прямой шерстяной костюм и вечерний костюм, щедро украшенный перьями и жемчугом - вы уже можете распознать смесь смелости, элегантности и восточного вдохновения, которая характеризует работы Ива Сен-Лорана.

Смятение / La Chamade (Heartbeat), 1968

В 1968 году Катрин Денев и Ив Сен-Лоран уже были близкими друзьями.  Очарованная различными нарядами, которые он разработал для нее, от ее первого заказа (платье, которое она надела на встречу с Елизаветой II в 1965 году) до ее костюмов в Belle de Jour, актриса снова сотрудничала с кутюрье для этого фильма Алена Кавалье, в котором  она играет праздную женщину, мало-помалу отказывающуюся от своих привилегий из-за любви.  В очередной раз Ив Сен-Лоран находит идеальный баланс между утонченным и элегантным гардеробом, который идеально покрывает кожу героини как перчатка.

Сирена с «Миссисипи» / La Sirène du Mississippi (Mississippi Mermaid), 1969

Сирена с «Миссисипи» / La Sirène du Mississippi (Mississippi Mermaid), 1969
Сирена с «Миссисипи» / La Sirène du Mississippi (Mississippi Mermaid), 1969

Франсуа Трюффо однажды назвал Ива Сен-Лорана самым кинолюбивым из великих кутюрье. Режиссёр говорил, что Сен-Лоран понимал, какими должны быть костюмы для кино, и знал, как спроектировать их так, чтобы они идеально соответствовали движениям и стилю.  Ив Сен-Лоран снова взял на себя гардероб Катрин Денев для ее фильма «Сирена дю Миссисипи».  Взятые из коллекции Saint Laurent Rive Gauche Весна/Лето 1968, наряды чередуются между сексуальностью (боди с пайетками и пара прозрачных колготок) и сдержанностью (черное платье с высоким воротником) с оттенком мужественности, который уже предвещал вторжение кутюрье в мир мужской моды.

Макс и жестянщики / Max et les Ferrailleurs (Max and the Junkmen), 1971

Розовые или ярко-красные платья с очень низким вырезом, черный лакированный тренч и лента, завязанная на шее - для этого детективного фильма Клода Соте Ив Сен-Лоран выбрал ультрасексуальный гардероб для Роми Шнайдер, который уже показывает грядущие изменения в моде 1970-х годов. Спустя пять лет после Arabesque и Belle de Jour виниловый тренч снова стал самой кинематографичной вещью в гардеробе Yves Saint Laurent.

Ставиский / Stavisky, 1974

В этом фильме Алена Рене о финансовых скандалах Третьей французской республики Анни Дюпере драматична в длинном черном пальто, вуали и накидке из перьев Ива Сен-Лорана.  Меха, жемчуг, шляпки и атласные платья составляют театральный гардероб, отражающий всю полноту ее характера, а стилистический взгляд Ива Сен-Лорана создал сверхсложный гардероб с предельной естественностью.

Подземка / Subway, 1985

Кристоф Ламбер и Изабель Аджани снялись в первом хите Люка Бессона, истории о розыске в коридорах парижского метро.  Демонстрация стиля Saint Laurent 1980-х: рюши, сборки, преувеличенные объемы, серьги XXL и объемные прически.  Умная смесь панка и буржуазии, подчеркнутая элегантностью кутюрье.