Человек остаётся там, где ему интересно и комфортно.
И уходит оттуда, где чувствует скуку и негатив.
Потому местом, куда подписчику хочется возвращаться, должны стать комментарии на вашем канале. Проверьте настройки: по умолчанию там выставлена возможность комментирования только подписчиками.
Это сам по себе хороший магнит.
Человеку что-то захотелось сказать, он подписался, чаще всего так и оставшись этом статусе. Стоит отличать подписчиков от фанатов или поклонников, это не одно и то же, многие приходят поумничать и поругаться, будучи настроены к автору критически и насмешливо.
О странном определении "активный подписчик" мы уже писали.
Представим себе ситуацию:
Человек заходит на ваш канал.
Адекватно высказывает своё мнение.
Вы отвечаете, завязывается интересная обоим дискуссия.
А что, если у подписчика в социальных сетях 100 или 1000 друзей?
И он начинает размещать ваши материалы на своей странице.
Вы получили интернет-рупор, лучший из всех возможных медиа-активов: живой интерес живых людей ,передача контента из рук в руки, как расходящиеся круги по воде информационного моря.
Главным невидимым активом автора Дзен я бы назвал следующее.
Когда ваши публикации не просто читают или смотрят, ради мгновенного праздного любопытства, но люди начинают делиться ими друг с другом, пересылать, рекомендовать другим.