- Да, это не ночь, в том понятии, каком ты привык к ней. Но здесь так происходит, через равные промежутки времени и я так отсчитываю дни. Конечно, смена черного и белого тумана не равняется двадцати четырем часам, здесь времени нет вообще… Вот ты заметил, что есть совсем не хочется? Голода нет! Но покушать всегда можно… для удовольствия, а не для того чтобы не умереть! Нет? Ну, да ты видимо еще мало провел здесь!
- Да, я по ощущениям часов двенадцать здесь!
- Часов двенадцать… - фыркнул он. - Забудь о днях и о часах! Я отмеряю временные промежутки циклами, но уже и сам сбился со счета, сколько прошло их мимо моих окон…
Мне было очень интересно расспросить его обо всем, что здесь происходит, но было страшно, что своенравный дед замкнется, слишком уж он не разговорчивый и не спешит пускаться в объяснения. Даже имени своего не назвал… Кстати - да!
- Извините, а вы там на улице… почему не представились?
- Я? Не представился? Что ж я каждому встречному-поперечному буду имя свое называть? - дед хрипло захохотал… И тут… у меня впервые проскользнула догадка… А не безумен ли он? Не сошел ли с ума от одиночества? По разговору он достаточно образованный, адекватный человек, а вот теперь лежит и ржет над своей хохмой как полоумный! Диссонанс!
Я подождал когда хохот угомонится и настоял на ответе.
- Аркадий я! - серьезно выдохнул дед. - Для тебя Аркадий Васильевич! Я должно быть втрое старше тебя буду! - резюмировал он серьезно.
- Стоп! Аркадий? Аркадий Васильевич?! У вас есть внучка Лена?
- Ну, есть у меня внучка Лена! И что такого?
Я и сам не понимал что такого… может то, что там он считается безвременно почившим? И тут… словно выстрел винтовки меня поразила другая догадка. Господи! Если это Ленин дед, который скончался три года назад… и вот он тут… передо мной или я перед ним, не важно! Значит ли это, что я тоже… того?
Кожа на лбу тут же сморщилась, я незаметно ущипнул себя за ляжку… вроде боль чувствую.
- Думаешь не сдох ли ты? Хи хи хи… Нет, не так быстро! Что ты про меня знаешь? - дед вперил в меня цепкий взгляд.
- Скажу, если потом ответите на мои вопросы, - спокойно ответил я.
- Ишь ты! - усмехнулся моей корыстности Аркадий. - Ну, по рукам, Алеша. Только не пожалей потом!
- Постараюсь! - я также невозмутимо гладил мурчащую, как трактор Мурку. - Я ничего особенного о вас и не знаю, просто сейчас снимаю вашу квартиру у Лены, вашей внучки, она немного рассказала чем вы при жизни… - тут я запнулся. - Занимались, короче. Ну, еще соседи общую картину обрисовали. Но… Степаныч говорил, что вы были.. выглядели раньше по-другому… Были высоким, широкоплечим, атлетичным… - я испытывающе глянул на худое плечико, выглядывающее из широко ворота огромной рубахи. Но старика, это казалось, не смутило.
- Все так, все так… Не обманули тебя. А сколько там времени прошло?
- Наверху? - зачем то переспросил я.
- Ну пусть будет на верху! - согласился он. - Сколько лет назад я... ушел…оттуда?
- Три года! - твердо ответил я.
- Три года… - эхом отозвался Аркадий.
- На этом все… Теперь ваш черед! У меня тоже к вам не так много вопросов: Как вы сюда попали, что тут увидели за три года и есть ли здесь другие люди?
- Ишь ты прыткий! - выпуклые глаза деда подчеркивала кривая безумная улыбка… Все таки это место заметно отложило свой отпечаток на его психику, но я тоже… не пальцем деланный! Выдержал тяжелый пучеглазый взгляд, показывая всем видом твердость своих намерений.
- Ну, слушай, раз ты не побоялся и пошел в тоннель… Хоть и закинул вперед себя невинное создание, ты должен знать куда попал, а там глядишь, и за окном посветлеет, тьма здесь не так долго хозяйничает…Хвала Всевышнему… С чего бы ты хотел начать?
- На ваше усмотрение, - ответил ему я и Аркадий, немного помолчав начал свой удивительный рассказ.