Найти тему

Вратарь Тим Томас рассказывает о своей экипировке, терпении и технике

Тим Томас
Тим Томас

Многие волновались сможет ли обладатель “Везина Трофи” и Кубка Стэнли Тим Томас вернуться к своей потрясающей форме после операции на бедре, которая была настолько серьезной, что он называл себя "одноногим вратарем", и из-за чего вынужден был передать статус основного вратаря в Бостоне Туукке Раску.

Это вызывало много сомнений у специалистов, которые усомнились в том, что Томас, который играл в своем уникальном стиле, сможет восстановиться. Однако ветеран "Брюинз" доказывал снова и снова на протяжении всей карьеры, к завершению которой он был близок однажды в Финляндии, что сомневаться в Томасе никогда не было хорошей идеей.

Александр Овечкин против Тима Томаса
Александр Овечкин против Тима Томаса

О Томасе нет недостатка в хороших историях: от продажи яблок в Мичигане со своим отцом в трудные времена до того, как он сломал все свои новые клюшки в сборной США после того, как его исключили из состава молодежной сборной, или про охоту на медведей летом. Но, конечно, он прежде всего - страстно играющий вратарь.

Тим Томас
Тим Томас

Вопрос: “Будучи фанатом "Брюинз", я помню, как Туукка заменил вас в воротах, и многие, с кем я разговаривал, думали, что вы закончили карьеру, возможно, навсегда. Какая игра значила для вас больше всего в этом году?"

Тим Томас: “Самая первая игра в Чехии была для меня очень важной. Я чувствовал себя действительно хорошо после операции и после всей работы, которую я проделал за лето просто для того, чтобы вернуться в игру. Это лето казалось долгим, потому что я знал, что стал чувствовать себя намного лучше, и мне хотелось снова играть. Отправляясь в тренировочный лагерь, я не знал как именно буду себя чувствовать, потому что я долго восстанавливался в течение всего лета и я чувствовал себя лучше, но даже в начале сборов временами все еще было немного больно и все такое. Но, к счастью, это не заняло много времени, поэтому я выбираю первую игру после возвращения”.

Тим Томас
Тим Томас

Вопрос: “В лиге, где доминируют крупные вратари, которые чаще используют блокирующий стиль, кажется, что ваш более низкий рост заставил вас разнообразить свой стиль, чтобы улучшить вашу игру. Можете ли вы прокомментировать это, и какой совет у вас есть для остальных из нас, вратарей, не выросших до 190 см?"

Тим Томас: “Вы на 100% правы, я не могу упасть на колени и прикрыть плечами верхние углы, поэтому я должен быть избирательным, когда я опускаюсь вниз и когда я на ногах, и мне пришлось научиться за эти годы определять, бросает ли игрок верхом или низом. Ну и просто годы и годы тренировок как бы дают вам опыт, так что если вы не знаете, оставаться ли внизу или на ногах, вы делаете выбор, основываясь на опыте”.

Вопрос: “Мой сын - вратарь старших классов, скоро будет играть в колледже. Он играет с детства, и стиль баттерфляй глубоко укоренился в его голове. Его проблема та же, что и у вратарей НХЛ, заключается в том, что он падает в баттерфляй, а бросок наносится верхом. В голове он знает, что должен попытаться прочитать игру и попытаться остаться на ногах, чтобы отразить бросок, но почти инстинктивно падает на колени в большинстве случаев и часто пропускает голы из-за этого. Как ему научиться не падать автоматом на колени и лучше читать броски верхом? Похоже, игра в гибридном стиле была бы более эффективной против таких бросков. Многие игроки соперника узнали, что он автоматически падает в баттерфляй и могут легко переиграть его, бросками верхом, если только он не сделает сейв ловушкой или блином, или ему повезет и шайба попадет в плечо или маску. Помогите!”

Тим Томас
Тим Томас

Тим Томас: “Я думаю, вам нужно изучать технику, и вам нужно тренировать технику, но когда приходит время выйти на лед, вы просто должны сделать все, чтобы остановить шайбу. Даже на тренировке. Вы выполняете вратарские упражнения на тренировке и отрабатываете технику, а затем в игре будете использовать ее при необходимости. Но во время оставшегося времени тренировки вы же не хотите просто получать голы, постоянно тренируя технику. Вам нужно найти любой способ остановить шайбу и, может, немного поиграть в "уличный" хоккей".

“Техника может помочь вам двигаться более эффективно, но как только вы занимаете позицию, если бросок будет направлен куда-то в сторону от вашего тела, у вас появится возможность двигать ногами или руками. Я видел много детей, у которых отличная техника, но они превращаются в роботов, и их руки как будто приклеены к бокам, и у них нет возможности выставить плечо или что-то еще. Вы должны быть в состоянии выйти из этого "режима техники", когда это необходимо".

“Некоторые дети, у которых проблемы из-за того, что они слишком полагаются на технику, вероятно, могли бы поиграть в уличный хоккей, потому что, когда вам приходится передвигаться на ногах и все такое, вы не можете использовать одну и ту же технику, так что это поможет вам выбраться из этого состояния”.

Тим Томас
Тим Томас

Вопрос: "Мы слышали от многих крупных шведских вратарей, которые сейчас приходят в НХЛ, что у них не было специализированных тренировок на технику, пока они не стали старше, поэтому они выросли, уже умея читать игру и реагировать".

Тим Томас: “Это не так уж плохо. До того как мне исполнилось 23 года, у меня не было техники баттерфляй, и в моем первом профессиональном тренировочном лагере Жак Клутье в Колорадо пытался вбить мне это в голову и заставить выучить, и в то время мне это не нравилось, потому что я и так был довольно хорошим вратарем. Но мне не потребовалось слишком много времени, чтобы осознать преимущества некоторых из этих элементов, и я провел весь свой первый год новичка, независимо от того, был ли я на Восточном побережье, в IHL или Финляндии – потому что в тот год я играл во всех трех лигах – на каждой тренировке, перед тренировкой, и, если у меня были силы, после тренировки я отрабатывал технику правильных движений".

“Не столько выход из баттерфляя, сколько толчки ногами. Я даже не знал, что такое Т-образные толчки. Я даже не знал, как я двигался. Я даже никогда не думал об этом. Я просто делал это. И часть меня сегодня - все еще та, что была в то время. Чтобы занять свое место в лиге в настоящее время, я бы сказал, что использую много разной техники. Первое спасение в целом имеет большое значение с точки зрения техники. А все, что идет после первого спасения, отскоки - все это уже другая история и совершенно другая техника”.

Тим Томас
Тим Томас

Вопрос: "Но вы все еще пользуетесь правильным выходом из баттерфляя больше, чем раньше, верно"?

Тим Томас: “Да, абсолютно. Когда у меня есть такая возможность из-за операции на тазобедренном суставе. Честно говоря, у меня была проблема около двух лет, когда я мог вставать из баттерфляя только с одной ноги. Я обсуждал это с Бобом Эссенсой, тренером вратарей, он пытался заставить меня пробовать вставать с правильной ноги, но это было просто невозможно, я не мог этого сделать. Я чувствовал себя одноногим вратарем”.

Тим Томас
Тим Томас

Вопрос: "Вы используете блин Reebok и ловушку и щитки Vaughn, есть причина, по которой вы это делаете? Блокер Reebok Larceny вы просто пробуете, или он более защитный или удобный"?

Тим Томас: “Начиная с этого года, я просто решил в основном играть в той экипировке, в которой мне было удобнее, не важно, какой бренд. И мне действительно нравится блин Reebok. У меня есть Vaughn, в котором, честно говоря, я не имел еще возможности серьезно поиграть, потому что я просто чувствую себя очень комфортно в Reebok. У меня их два, одного мне хватило на первые 50 игр, и только в последних двух играх я играл во втором".

“Разные блины по–разному расположены на руке, и я думаю, что Reebok, который я использую, является довольно хорошим компромиссом: он достаточно длинный (ниже пальцев), чтобы дотянуться до шайбы, которая идет над щитками - он достаточно свисает с руки, чтобы достать до нее, но он также расположен достаточно высоко на руке, чтобы иметь возможность отбивать броски над плечом. Мне нравится его расположение на руке, а также хорошая внутренняя защита кисти. На протяжении многих лет у меня были блины, в которых, если при броске шайба отскакивала вверх по клюшке, я получал синяки и они учили меня дурным привычкам.”

Тим Томас
Тим Томас

Вопрос: "Имеет ли значение как блин прилегает ко льду, если класть на него клюшку горизонтально?"

Тим Томас: “Это играет определенную роль, но не решающую в списке того, что я хочу получить от блина, если он и хорош в этом, то это второстепенный аспект. Но на самом деле Reebok также хорошо подходит и для этого”.

Тим Томас
Тим Томас

Вопрос: “В настоящее время я играю в щитках Smith, и то, что вы в них играли, помогло убедить меня попробовать их. Какие ваши требования относительно щитков"?

Тим Томас: “У меня был друг из Торонто, который хорошо сформулировал это, но я всегда искал щитки, которые не заставляли бы меня играть определенным образом. Как всем известно, у меня уникальный стиль, и я всегда искал лучшие щитки, которые я мог найти, но такие, которые не заставляли меня играть определенным образом, а которые позволяли мне играть так, как я хочу. Очевидно, вам нужны щитки, которые, если вам нужно будет сыграть в баттерфляе, будут хорошо вращаться вокруг ноги, но также позволят вам иметь и другие варианты игры.”

Тим Томас
Тим Томас

Вопрос: "Можете ли вы рассказать нам, насколько туго вы застегиваете свои щитки?

Тим Томас: “Это что-то среднее, но за последние пару лет мне действительно пришлось привыкнуть играть в относительно свободных щитках. При этом одной из причин, почему я перешел на Vaughn, было то, что я мог застегивать их немного плотнее. Я не хочу, чтобы в них было слишком тесно, но когда вы на самом деле играете в щитках в движении, это требует дополнительной энергии, поэтому я хотел застегивать их немного туже, чем раньше, чтобы я мог их чувствовать, поэтому, когда я опускаюсь в баттерфляй, я знаю, что мое тело получает связь с щитками и сигналы о том, что щиток будет там, где нужно. Когда вы застегиваете щитки слишком свободно, иногда ваш разум знает, но ваше тело не получает связи”.

Тим Томас
Тим Томас

Вопрос: "Вносили ли вы другие изменения в вашу экипировку и почему"?

Тим Томас: “На самом деле у меня все довольно просто. Ничего особенного, кроме того, что мне нравятся цельные коленные блоки. Мне не нравятся составные, потому что они сжимаются, и когда вы опускаетесь вниз, первый слой сжимается, а второй и третий потом еще больше. Когда я опускаюсь вниз, мне нравится, что там всегда одинаково жестко. Это то, что было у меня на моих Bauer последние пару лет”.

Тим Томас в шлеме Sportmask с решеткой с вертикальными прутьями
Тим Томас в шлеме Sportmask с решеткой с вертикальными прутьями

Вопрос: "Что побудило вас поменять маску, в которой вы теперь играете? Я большой поклонник этих изменений, потому что вижу преимущества, которые они дают вратарю с точки зрения видения шайбы. Какие преимущества в обзоре имеет ваша текущая решетка в отличие от "кошачьего глаза"".

Тим Томас: “Когда я рос, я играл в маске с вертикальными прутьями, даже когда играл в колледже, я использовал вертикальные прутья до 23 лет, поэтому, когда я решил вернуться к ним и снова их попробовать, мне было легко привыкнуть. Я сразу почувствовал себя комфортно, потому что я уже играл 18 лет с вертикальными прутьями. Кошачий глаз, очевидно, дает отличное зрение перед собой, но когда шайба попадает в тело, я всегда замечал, что немного терял шайбу из вида. Это происходит всего в 60-90 см от тебя, когда ты теряешь шайбу и она в конечном итоге попадает в нагромождение прутьев внизу маски".

Тим Томас в шлеме Sportmask с решеткой с вертикальными прутьями
Тим Томас в шлеме Sportmask с решеткой с вертикальными прутьями

“И это, пожалуй, единственное, в чем моя новая решетка лучше. И еще, когда шайба попадает в тебя, с кошачьим глазом мне всегда было нелегко, даже когда я накрывал ее, я видел шайбу только наполовину, но с тем, что на мне сейчас, я действительно могу ее лучше видеть. Наверное, это личные предпочтения, но мне это нравится”.

Тим Томас в шлеме Sportmask с решеткой типа «кошачий глаз»
Тим Томас в шлеме Sportmask с решеткой типа «кошачий глаз»

Вопрос: "Мы знаем, что вратари страдают симптомами, похожими на сотрясение мозга, из-за того, как сильно игроки бросают в наши дни, было ли это когда-нибудь проблемой для вас"?

Тим Томас: “Каждый человек индивидуален, поэтому я не могу сказать, что дело в моей маске, но у меня никогда не звенело в голове. Мне сильно попадали в район челюсти, и это такое ощущение, как будто вас слегка ударили, но что касается всего остального, то именно поэтому я и играю в своей маске, потому что чувствую себя в ней комфортно и безопасно, и у меня никогда не было никаких неприятных ощущений. Для меня эта маска хорошо работает”.

Вопрос: "Я вратарь лиги АА, ищу способ улучшить свою игру, чтобы дойти до уровня ААА, но как мне это сделать? Как мне добиться, чтобы меня заметили?"

Тим Томас: “Я не тот парень, которого стоит спрашивать (смеется). Я неделю играл нападающим в юниорской лиге С, потому что был третьим вратарем и меня ни разу не ставили в ворота. Но я не думаю, что вы должны беспокоиться о том, чтобы вас заметили, чтобы попасть куда-то еще, вам просто нужно сделать все возможное, чтобы остановить следующий бросок, где бы вы сейчас ни играли, будь то на тренировке или непосредственно в матче”.

Тим Томас
Тим Томас