Название концерна, да и сам формат компактного кроссовера подразумевают его народность, сиречь, доступность, но только не в случае, когда под маленький капот загоняют движок в три сотни лошадей. А на ценнике указывают сумму 50 000 + евро. Посмотрим чисто ради интереса, а как они ез... носятся по дорогам?
Надо полагать, впечатляюще: машинку длиной 4,24 м и весом под полторы тонны такой двухлитровый крепко наддутый двигатель разгоняет до сотни всего за 4,9 с. А там и 200 км/ч на подходе. Не удивительно при 400 ньютонометрах крутящего момента, доступного в диапазоне от двух до пяти тысяч оборотов.
Правда, чтобы увидеть такие секунды надо самому подергать при разгоне подрулевые лепестки, потому что 7-ступенчатый робот почему-то слишком задумчив в работе.
А вот острое прогрессивное рулевое управление понравилось, а опциональная адаптивная подвеска удачно разрешила противоречие между комфортом и спортивностью. Какой режим выберете, такой и прочувствуете. Дорогу машина держит отлично, допускает большие поперечные ускорения без срыва в юз. Стоит только нажать кнопку R на руле, и по машине пробегает ощутимая дрожь предвкушения приключений. Амортизаторы становятся жестче, управление острее, шины вцепляются в асфальт в ожидании кик-дауна. Помогает водителю и полный привод с легким акцентом на заднюю ось. Но, конечно, даже с полным приводом этот кроссовер не для бездорожья при скромном клиренсе 158 мм. Пусть вас не вводят в заблуждение предлагаемые внедорожные режимы на шайбе-переключателе.
Впрочем, VolkswagenT-Roc R годится и для каждодневных поездок. Его спортивные кресла на удивление удобны даже для рослых седоков, выросших на фастфуде. Да и сзади для двоих вполне достаточно места. Хотя колени уже почти упираются в спинки сидений. Есть много ниш для всякого разного, в том числе, и для индуктивной зарядки гаджетов. А багажник вместит от 392 до 1237 литров поклажи. Есть даже фаркоп, позволяющий тащить прицеп массой до 1900 кг (опция).
Если кто готов выложить еще 4000 евро, тот сможет полюбоваться титановой выхлопной системой от Akrapovic, которая не только красуется четырьмя трубами сзади, но и выдает синтезированный звук как бы перегазовок.
Интерьер VolkswagenT-Roc R мало отличается от «гражданской» версии кроссовера. Ну, разве что поверхности торпедо и дверных панелей помягчали, появилась голубая прострочка, перфорированная кожаная обивка руля. Но ниже все еще много жесткого пластика.
После фейслифтинга новый VolkswagenT-Roc R мтпл на 4000 евро дороже, но за это улучшил базовое оснащение. Теперь в нем есть цифровая комбинация приборов, матричные светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, ассистенты удержания в полосе и автомат-парковщик, навигатор, прогрессивное рулевое управление, электропривод задней двери с сенсорным управлением. А за дополнительную плату кроме упомянутого не к ночи громогласного выхлопа можно получить адаптивную подвеску DCC (1045 евро), 19-дюймовые колеса (845 евро), пакет ассистентов IQ-Drive (625 евро) и аудиосистему за 500 евро. Так цена машинки легко взвинчивается до 60 000 евро. Да уж, народный Фольксваген получился, ничего не скажешь.
Технические характеристики Volkswagen T-Roc R 4Motion
габариты: 4,24 x 1,82 x 1,57 м
база: 2,59 м
рабочий объем двигателя: 1984 куб.см
мощность: 221 кВт / 300 л.с. при 5500 об/мин
максимальный крутящий момент: 400 Н·м при 2000 – 5200 об/мин
максимальная скорость: 250 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 4,9 с
WLTP-средний расход топлива: 8,5 л/100 км
выбросы CO2: 194 г/км
экологический класс: Euro 6d-ISC-FCM
объем багажника: 392 – 1237 л
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1578 / 482 кг