Найти тему
Записки ошалелой матери

Нужно ли расписание для моей дочери с аутизмом? Помогает ли?

Всё очень знакомо. Внуку 16. Занимаюсь им я, бабушка. Сохранный интеллект, т.е. школа, уроки, транспорт и т.д. Швыряния, конечно, бывают, но не так часто, как у вас. И, мне кажется, у них есть причина. Это незапланированность происходящего. Если заранее, за день, или даже за неделю, предупредить, что будет происходить, проходит всё гладко. Если же что то помешает, что то неожиданное происходит, то срыв, беготня туда-сюда и т.д. У вас эти швыряния без причины? Когда события в течение дня проходят традиционно, ничего нового, нелегче ей? Может, если попытаться соблюдать расписание, будет хоть немного спокойнее? Хотя, конечно всю жизнь невозможно поместить в решётку расписания, но так хотелось бы хоть немного облегчить жизнь.

Вот этот вопрос у меня висит в размышлениях уже давно. Нет, я не могу сказать, что у дочери есть проблема в нарушении расписания. У нас вообще как такового расписания нет на день. Да, жизнь у нас более-менее размеренная, но четкого расписания нет. Ходим мы в разные места. А бывает, что и дома сидим весь день. К нам тоже кто-то хаотично приходит или не приходит.

Поэтому именно нервы и мелтдауны от того, что мы пойдем куда-то незапланированно - нет.

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 15 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.

В случае моей дочери предупреждать о чем-то за неделю вообще не стоит. Потому, что, если я расскажу, что будет через неделю, то я должна это выполнить, ведь дочь все помнит!

Например, более недели назад я дочь "наказала" за то, что она устроила бабушке скандал. Наказание было - неделя без бургеркинга и без игр в мамином ноутбуке. Первые три дня она ко мне подходила "хочу в бергер Кинг", получала мотивированный отказ - "наказана". Никакого скандала. озвучено было, что наказана до субботы. Поэтому она перестала подходить после третьего отказа, но в субботу подошла - "бургеркинг". И отказать я уже не могла - раз обещала в субботу, значит в субботу. Правда, увы, она не поняла что она "наказана".

Поэтому я не могу ей за неделю сказать что будет, бо могут быть изменения, а она будет ждать, например. Так что все говорится в день, с утра. И да, составляется небольшое расписание текущих дел на сегодня. Например, дочь с утра просит "хочу бургеркинг", а я ей - "хорошо, но сначала мы сходим к врачу, потом сходим туда-то, а потом пойдем в бургер Кинг". Все, окей, все понятно, желаемое она получит, значит будет ходить со мной спокойно.

Но скажу вам, что это все так было не всегда. А последние несколько лет только. Когда она была маленькая, то причиной криков было не исполнение её "хочу", то есть нужно было выполнить её "хочу" сначала, а потом уже она ходит с тобой. Я, кстати, об этом говорила уже.

Просто с годами да, мотивированный спокойный отказ она принимает и желательно пообещать ей желаемое в обозримом будущем.

Так что "швыряния" у неё происходят по одной известной ей причине. Там что-то в голове происходит и начинается срыв. Уже давно наши действия или слова на ровном месте её не приводят в состояние "швыряния" настроения. Полагаю, что невозможность решить её навязчивую идею (которую мы не отказывается решать, мы просто не понимаем до конца что ж ей нужно и что у неё в башке происходит) и приводит её в мелтдаун. И что самое интересно, никакая фарма не убирает эту навязчивую идею, может только приглушить реакции. Сейчас, а вернее уже третий год, я занимаюсь разгадывается этого долбанного квеста.

Конечно, со многими детьми с аутизмом работает фишка с расписанием, особенно с визуальным.

Как ребенка научить ходить одного в туалет, без сопровождения и помощи.

Тут я вам не особо могу подсказать. Смотря сколько лет ребёнку, конечно. У нас самих с этим то густо, то пусто, как говорится.

Но что могу сказать, так это водить, напоминать, стоять под дверью и отдавать четкие инструкции. Мол, иди в туалет, снимай штаны, садись, а потом в обратную сторону - надень штаны, нажми кнопку, пойди помой руки. И так контролировать, быть рядом, но делать он будет все сам.

Может быть ребенок боится идти в туалет самостоятельно. Вот была у нас с дочкой проблема, что она боялась идти в туалет без света и начала вместо горшка все мимо делать.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки