Моментально став классиками смешения рэпа, металла и электро с 2000 года своим дебютником Hybrid Theory, шестеро парней из Linkin Park не могли не оказаться в ситуации, которая называется синдромом второго альбома.
Два варианта: уйти в эксперименты (чего группа скорее всего хотела) или закрепиться в шоу-бизнесе проверенным методом, пойдя на поводу у жаждущей аудитории. Выбрали частично второе, преодолев тупик.
Результатом стала статичная металл–симфония, на которую большинство фанатов, олдскульщиков и остальных слушателей будет молиться и после самоубийства вокалиста Честера Беннингтона в 2017-м.
Абстрагируясь от общего восторга по альбому и окриков вот это настоящий LP, всё остальное – шлак, можно увидеть сильную разницу мнений аудитории и критиков. Первые приняли данный релиз лучшим навсегда, а другие по большей части скептически, если не негативно.
Однако клоном дебютника и самоповтором Метеору назвать если можно, то лишь отчасти, поверхностно. На деле получилась более серьёзная и тягучая работа в духе времени – многим полюбившаяся классика. С музыкальной точки зрения предыдущий релиз продолжающая.
Альбомом, названным в честь комплекса древнегреческих монастырей, группа на момент выхода частично продлила жизнь на пару лет агонизирующему ню-металу в лице канущих в никуда Limp Bizkit и Korn. Так сказать, выжимали остатки успешной формулы – объективно, не безуспешно. Хотя себя к таком жанру старались не относить.
Тринадцать треков, без половины которых, друг в друга перетекающих, невозможно представить саму группу.
Здесь одни из самых тяжёлых песен коллектива (From the Inside, Lying From You, и прочие), любопытные ходы в виде инструменталки и скретчей. А также рок-откровения в бесконечность типа Breaking the Habit и Numb.
Последняя же песня делит наравне с In the End прошлого релиза звание главнейшей в истории группы и альтернативного рока (после смерти Беннингтона эти, и другие треки обессмертятся окончательно и навсегда).
Это на следующем альбоме Minutes to Midnight (2007) группа освободится от своих клише и начнëт играть нечто другое; то, что нравится по–настоящему. Но сделать это будет труднее, чем могли бы ранее – история продолжилась, а прошлый жанр умер вместе с прежними LP, но только не для аудитории.
Оглядываясь назад, понимаешь, что, поди группа сразу путём экспериментов, реакция на её творчество была бы другой, менее агрессивной, а истошных воплей трушников LP уже не тот меньше. Вина в этом именно Meteora.
И тем не менее сей полюбившийся публике релиз – уже часть современной музыкальной истории, которую можно и нужно преподавать школьникам всех возрастов.
ВКонтакте | Яндекс Музыка | Spotify | Youtube | Apple Music
Музыкальный обозреватель Леонид Алымов.
Телеграм-канал #музРельеф