Найти тему
Максим Кульгин

Полное руководство по ретаргетингу Facebook в 2023 году

Оглавление

Ретаргетинг часто описывают как процесс рекламы для людей, которые уже посещали ваш сайт. Хотя это и верно, это слишком упрощает то, что ретаргетинг может сделать для вашего бизнеса. Интеграция Meta pixel и веб-сайта компании позволяет компаниям нацеливать потенциальных клиентов с момента их первого взаимодействия с брендом и вплоть до оформления заказа на сайте. Посетителей вашего сайта можно сегментировать по посещенным страницам, времени, проведенному на конкретной странице, и практически по любому другому поведению или действию, совершенному на пути к покупке. Благодаря возможности отслеживать поведение пользователей на таком детальном уровне, стратегии ретаргетинга становятся все более изощренными, что делает их еще более весомыми факторами дохода для бизнеса.

Что такое ретаргетинг в Facebook?

Ретаргетинг Facebook — это маркетинговая техника, использующая рекламу Facebook для привлечения людей, которые уже посещали ваш сайт или пользовались вашим приложением. Ретаргетинг Facebook может побудить этих людей вернуться на ваш сайт или совершить определенное действие, например, сделать покупку.

Как работает ретаргетинг в Facebook?

Ретаргетинг в Facebook позволяет охватить потенциальных клиентов, которые проявили интерес к вашему бизнесу или продукту, основываясь на их активности в Интернете. Эта активность может варьироваться от пассивных действий, таких как «нравится» на Facebook, до действий с высоким намерением покупки, например, нажатие кнопки Добавить в корзину на вашем сайте. Мета-пиксель должен быть интегрирован в ваш сайт, чтобы воспользоваться преимуществами ретаргетинга Facebook и пользовательских аудиторий. Если вы используете Shopify, вы можете легко настроить Meta pixel:

  • В админке Shopify нажмите Настройки > Приложения и каналы продаж.
  • На странице Приложения и каналы продаж нажмите Facebook.
  • Нажмите Открыть канал продаж.
  • Нажмите Настройки, а затем нажмите Настройки совместного доступа к данным.
  • В разделе Совместное использование данных клиентов нажмите на переключатель Включить совместное использование данных.
  • В разделе Выбор уровня совместного использования данных выберите Стандартный, Расширенный или Максимальный.
  • Выберите свой пиксель из списка.
  • Нажмите кнопку Подтвердить.

Каковы преимущества ретаргетинга в Facebook?

Если у вас есть трафик на сайте, но вы не используете ретаргетинговую рекламу любого вида, велика вероятность того, что вы упускаете потенциальные продажи. Независимо от того, хотите ли вы подогреть своих последних последователей или напомнить посетителям сайта о товарах, которыми они интересовались, ретаргетинг может играть ключевую роль в большинстве маркетинговых стратегий.

Это самый высокоокупаемый вид рекламной деятельности

Реклама в Facebook, направленная на тех, кто никогда не слышал о вашем бизнесе, может быть эффективной для повышения узнаваемости бренда и привлечения трафика на ваш сайт, но она может не сразу окупиться продажами. Получение продаж от «холодной» целевой аудитории часто обходится дорого, поскольку для установления доверительных отношений с клиентом требуется время. Ретаргетинг как форма онлайн-рекламы может быстро окупиться и дать хороший возврат инвестиций, поскольку вы обращаетесь только к тем людям, которые уже проявили интерес к вашему бренду и поэтому с большей вероятностью совершат конверсию.

Вы можете ориентироваться на конкретные модели поведения

Если ваш бизнес предлагает более одного продукта, может быть трудно предсказать, чем заинтересуются новые клиенты. Ретаргетинг позволяет использовать поведение пользователей и показывать рекламу только тех продуктов, которые потенциальный клиент скорее всего купит. В качестве примера можно привести мебельную компанию Article. Article продает различные товары, от ковров до диванов и кроватей.

-2

Для того чтобы понять, в каких продуктах заинтересован посетитель сайта, необходимо знать, какие страницы и продукты он просматривал. Используя ретаргетинговую рекламу, Article может показывать клиентам только те продукты, которые соответствуют их интересам.

Это улучшает коэффициент конверсии

Согласно последним данным, по состоянию на август 2022 года средний коэффициент конверсии для магазинов электронной коммерции составлял 1,62%. Поскольку лишь небольшой процент посетителей сайта совершает покупку при первом посещении, ретаргетинг может быть использован для привлечения большего числа людей на ваш сайт для совершения покупки. Объявления, нацеленные на тех, кто бросил корзину или не завершил оформление заказа, могут помочь получить продажи, которые в противном случае вы бы потеряли, повысив общий коэффициент конверсии.

Как настроить ретаргетинговую кампанию Facebook, шаг за шагом

Цель создания стратегии ретаргетинга — настроить свои кампании таким образом, чтобы увеличить положительную отдачу и преобразовать больше потенциальных клиентов в покупателей. Лучшая стратегия ретаргетинга требует равного внимания к выбору правильной аудитории и использованию правильного креатива. Когда оба элемента работают в тандеме, вы можете быть уверены, что каждому потенциальному клиенту будет предложена нужная реклама в нужный момент.

Создание аудиторий для ретаргетинга

После добавления Meta pixel в ваш магазин Shopify вы сможете создавать пользовательские аудитории в разделе «Аудитории» в Facebook Ads Manager, которые состоят из людей, участвовавших в работе приложения, следивших за вами в социальных сетях или совершавших определенные действия на вашем сайте.

-3

Раздел «Аудитории» в Ads Manager позволяет создавать пользовательские аудитории (т.е. списки ретаргетинга). Здесь вы можете создавать аудитории на основе следующих реквизитов:

  • Люди, которые взаимодействовали с вашим брендом на Facebook и/или Instagram
  • Люди, посетившие ваш сайт
  • Люди, которые провели определенное количество времени на вашем сайте
  • Люди, посетившие определенные страницы вашего сайта
  • Люди, просмотревшие продукт (так называемый «просмотренный контент»)
  • Люди, которые добавили товар в корзину
  • Люди, инициировавшие выписку

Вы также можете создать пользовательскую аудиторию из списка клиентов. Список клиентов — это файл, содержащий собранную вами информацию об аудитории ремаркетинга Facebook. В нем есть «идентификаторы», которые могут быть именами, номерами телефонов или адресами электронной почты. Meta использует эту информацию для создания аудитории, которая соответствует профилям Meta. Все эти аудитории также могут быть определены по временным рамкам, что позволяет вам создавать более узкие аудитории из недавних потенциальных клиентов и более крупные сегменты из тех, кто посетил ваш сайт 180 дней назад.

Сегментирование аудитории Facebook

Все пользовательские аудитории Facebook доступны вам через Ads Manager, поэтому выбор целевых сегментов во многом зависит от типа продаваемой вами продукции и типичного покупательского поведения ваших клиентов. Для компаний, которые продают товары импульсивной покупки, которые имеют низкую стоимость, вам, возможно, не нужно нацеливаться на людей более 30 дней назад. Для брендов более высокого класса или тех, кто продает дорогие товары, такие как матрасы или обручальные кольца, ретаргетинг может проводиться в течение 180 или даже 365 дней. Если вы не уверены в том, как долго вам нужно ретаргетировать людей, вот некоторые из наиболее часто используемых сегментов аудитории для ретаргетинга:

  • Социальные пользователи (Instagram и Facebook): за последние 90 дней
  • Посетители сайта: последние 30 дней
  • Просмотренный контент: последние 14 дней
  • Добавлено в корзину: последние 7 дней
  • Инициировать проверку: последние 7 дней

Построение воронки продаж

После того как вы создали сегменты аудитории, пришло время структурировать их в воронку, чтобы вы могли отслеживать и оптимизировать работу каждой аудитории в отдельности. Это можно сделать на уровне набора объявлений при построении кампании ретаргетинга. Например, если вы хотите нацелиться только на тех, кто участвует в социальных сетях, вам нужно будет исключить тех, кто прошел этот этап и посетил ваш сайт.

-4

Исключив посетителей сайта из числа социальных пользователей, вы сможете охватить только тех, кто еще ничего не сделал на вашем сайте. Таким образом, вы сможете ретаргетировать эту аудиторию, находящуюся в нижней воронке, отдельно. Используя эту стратегию и создавая полную воронку ретаргетинга, которая разделяет аудитории верхней воронки (осведомленные о вашем бренде) и нижней воронки (ближе к покупке), вы можете успешно нацелиться на все эти сегменты клиентов на разных этапах пути к покупке. Вы можете видеть, как каждое действие подразумевает этап воронки, на котором находится аудитория в данный момент:

  • Вовлеченные в социальные сети (верхняя воронка)
  • Посетители сайта (верхняя воронка)
  • Просмотренный контент, то есть просмотренная страница товара на Shopify (средняя воронка)
  • Добавлено в корзину (нижняя воронка)
  • Инициированный выезд (нижняя воронка)

Хорошая воронка ретаргетинга должна исключать цели с более низкой воронкой (покупка) из аудитории с более высокой воронкой (участники социальных сетей). Правильно применяя исключения для каждой аудитории в разделе Ad Set ваших кампаний на Facebook, вы успешно сегментируете своих клиентов и избежите наложения аудиторий. Наложение аудиторий происходит, когда вы нацеливаетесь на один и тот же сегмент покупателей в двух местах, что создает неясные результаты относительно того, какой сегмент стимулирует покупки.

Установление бюджетов

После того как вы настроили кампанию ретаргетинга с несколькими аудиториями для каждого сегмента воронки, пришло время начать их мониторинг и оптимизацию расходов. Чтобы понять, сколько нужно тратить ежедневно на каждый сегмент воронки, необходимо провести тестирование. Начните с установления низкого или умеренного дневного бюджета для каждой аудитории (например, от $20 до $60). Вы можете решить, сколько первоначально выделить на каждый сегмент воронки, основываясь на предполагаемом размере аудитории, указанном в Facebook Ads Manager:

  • Для небольших аудиторий, например, тех, кто отказался от оформления заказа в течение последних семи дней, вам, скорее всего, потребуется небольшой бюджет, чтобы охватить всех в этом сегменте.
  • Для больших аудиторий, например, посетителей сайта за последние 180 дней, возможно, стоит выделить немного больший бюджет, чтобы ваша кампания смогла охватить достаточное количество людей, способствующих конверсии.

Оптимизация кампаний ретаргетинга в Facebook

Как только ваши кампании по ретаргетингу будут запущены, вы захотите проверять их каждый день, чтобы отслеживать результаты и проводить оптимизацию для повышения эффективности. Оптимизация обычно осуществляется путем уменьшения или увеличения бюджета в зависимости от количества покупок и, если речь идет о ретаргетинге, частоты охвата. Частота относится к среднему количеству раз, когда человек, входящий в одну из ваших аудиторий ретаргетинга, видит ваше объявление в течение определенного периода времени. Проверка ежедневной или еженедельной частоты для каждой аудитории гарантирует, что вы не пере- или недопосылаете свои кампании одним и тем же людям.

-5

Вы можете следить за частотой (среднее количество раз, когда один и тот же человек видел ваше объявление в течение определенного периода времени) в своем аккаунте Ads Manager. По мере корректировки бюджета вы заметите, как меняется частота показов. После того как вы протестируете различные бюджеты, чтобы определить, какой из них дает наилучшие результаты, вы также должны знать, какая частота является идеальной для каждого сегмента вашей воронки. Это позволит вам контролировать частоту и следить за тем, чтобы она оставалась на идеальном уровне, независимо от размера вашей аудитории.

Советы по ретаргетинговой рекламе в Facebook

Один из лучших способов продолжить оптимизацию кампаний для достижения лучших результатов — экспериментировать с креативными форматами, такими как видео, фотографии и рекламная копия. Хотя правильное сегментирование аудитории настроит ваши кампании ретаргетинга на успех, не менее важно убедиться, что фактические объявления, которые видят ваши потенциальные клиенты, конвертируют их.

Понимание ретаргетинга Facebook после iOS14

Ретаргетинг Facebook изменился после обновления iOS14 от Apple. Пользователи теперь могут отказаться от отслеживания приложений, что означает уменьшение размеров пользовательской аудитории. Однако ретаргетинг и lookalike-аудитории по-прежнему эффективны, если внести в них несколько изменений.

  • Создавайте более настраиваемые аудитории на основе источников метаданных, например, взаимодействие с вашим аккаунтом в Instagram или страницей в Facebook.
  • Установите более длительные окна удержания, чтобы отслеживать посетителей дольше в Интернете.
  • Ретаргетинг всех посетителей сайта вместо конкретных целевых страниц.
  • Собирайте собственные данные первой стороны (например, список адресов электронной почты) и размещайте на них рекламу.
  • Попробуйте другие цели ретаргетинга вместо цели «Конверсия».

В целом, ретаргетинг в Facebook по-прежнему эффективен, но вам, возможно, придется изменить свою стратегию, чтобы учесть меньший размер аудитории.

Запуск рекламы в каталоге Advantage+ (ранее динамическая реклама)

Если в последнее время вы видели рекламу ретаргетинга в социальных сетях или при просмотре веб-страниц, то, скорее всего, она имела форму рекламы каталога Advantage+. Эти объявления берут изображения сайтов, названия, цены и описания непосредственно с сайтов, которые вы посещали, чтобы создать карусель продуктов, которые могут вас заинтересовать. В следующем примере динамическое объявление о товарах от Allbirds демонстрирует различные стили из каталога товаров.

-6

Эти типы ретаргетинговых объявлений очень эффективны для того, чтобы вернуть посетителей сайта в корзину или кассу для завершения покупки. Алгоритм Facebook персонализирует показываемые продукты, включая только те, которые человек уже просматривал или, скорее всего, приобретет, основываясь на своем прошлом поведении. Для того чтобы создать динамические объявления о товарах, вам необходимо загрузить каталог товаров в Facebook. После этого вы можете создать кампанию с целью «Продажи по каталогу» и начать нацеливать свою аудиторию на DPA.

Используйте креативные фотографии и видео

Хотя объявления в каталогах являются отличным креативом для ретаргетинга в рекламе Facebook, вы также должны протестировать использование креатива, который выходит за рамки статичных фотографий веб-сайта. Другие креативные материалы, которые стоит интегрировать в стратегии ретаргетинга, — это:

  • Фотографии, сделанные клиентами или влиятельными лицами, использующими ваш продукт
  • Видеоролики, демонстрирующие внешний вид или работу вашего продукта
  • Видеоролики с ответами на часто задаваемые вопросы клиентов
  • Любые новые продукты, которые вы запустили в последнее время и которые они могли не видеть на вашем сайте.

После тестирования нескольких творческих форматов, вероятно, ваша общая стратегия ретаргетинга в Facebook будет включать в себя смесь объявлений каталога для аудитории, находящейся в нижнем туннеле ретаргетинга, и информативных видео для тех, кто еще не перешел на страницу продукта.

Освоить приемы копирайтинга в сфере электронной коммерции

Помимо средств массовой информации, используемых в стратегиях ретаргетинга, важно также написать копию, которая будет отвечать на вопросы, возникающие у клиентов на этапе рассмотрения вопроса о покупке. Если клиент еще не совершил конверсию на вашем сайте, но проявил интерес к вашему бренду или продукту, что вы можете сказать, чтобы убедить его в целесообразности покупки? Вот несколько основных вопросов, возникающих перед покупкой, и способы, которыми вы можете успокоить клиентов.

Цена:

  • Подчеркните ценность (качество, количество использований и т.д.) продукта.
  • Предложите код скидки для тех, кто впервые обращается к вам, чтобы сделать сделку более выгодной.
-7

Stone and Strand использует код скидки на первую покупку, чтобы вернуть потенциальных клиентов на свой сайт для совершения покупки.

Доставка и возврат:

  • Предлагаете ли вы бесплатную доставку при заказе на определенную сумму? Укажите это в тексте.
  • Если у вас есть удобная программа возврата и обмена, подумайте о том, чтобы разместить ее здесь.
-8

Reformation упоминает бесплатную доставку в своих ретаргетинговых объявлениях как способ повышения конверсии.

Качество:

  • Представьте цитату клиента, в которой рассматриваются все вопросы, которые могут возникнуть у потенциального покупателя в связи с качеством продукта.
  • Расскажите о материалах и/или процессе, использованных для создания вашего продукта, чтобы дать покупателям душевное спокойствие.
-9

Компания Piglet In Bed в своих ретаргетинговых объявлениях указывает, что у нее более 1 000 пятизвездочных отзывов и 100% натуральные материалы постельного белья. «В наших ретаргетинговых объявлениях, размещаемых в середине тоннеля, наша копия призвана продемонстрировать наши уникальные торговые предложения или историю происхождения бренда в краткой, легко усваиваемой форме», — говорит Джейк Ньюбоулд, руководитель отдела цифрового маркетинга Piglet. «Мы пытаемся убедить уже привлеченных клиентов, почему вы должны покупать продукцию Piglet, а не наших конкурентов». Лучший креатив для рекламной кампании на Facebook одновременно напоминает и убеждает клиентов о вашем бренде и вашей продукции. В дополнение к показу им соответствующих продуктов через объявления в каталоге, используйте копию поста как возможность заполнить пробелы для них, будь то социальное доказательство или подчеркивание вашего обслуживания клиентов.

Запустите ретаргетинговую рекламу Facebook для вашего магазина уже сегодня

Сильная стратегия ремаркетинга позволит вашим объявлениям дойти до нужных людей с нужным сообщением в нужное время. Время играет настолько ключевую роль в процессе принятия решения, что вы должны построить всю свою стратегию на сегментировании ваших клиентов на основе их пользовательской истории. Создав воронку ретаргетинга, которая работает с момента первого взаимодействия клиента с вашим брендом и до его окончательного решения нажать кнопку «Оформить заказ», вы можете быть уверены, что ни одна потенциальная продажа не останется без внимания. Еще лучше, если вы сможете подобрать креатив, который будет отвечать на любые вопросы и проблемы, обеспечивая при этом социальное доказательство и частое напоминание о просмотренном, ваша кампания ремаркетинга сможет убедить пассивных посетителей стать активными покупателями.

Часто задаваемые вопросы

Как включить ретаргетинг Facebook? Ретаргетинг Facebook можно включить через Ads Manager, создав пользовательскую аудиторию и добавив соответствующий код пикселя на свой сайт.

Делает ли Facebook автоматический ретаргетинг? Нет, Facebook не осуществляет автоматическую ретаргетинг. Вы должны настроить свою рекламную кампанию на людей, которые посетили ваш сайт или совершили определенное действие на вашем сайте.

Что такое 3 стратегии ретаргетинга? Существует три основных стратегии ретаргетинга: пиксельная, серверная и клиентская. Ретаргетинг на основе пикселей использует пиксель, размещенный на сайте, для отслеживания посетителей и предоставления им целевой рекламы на основе их веб-активности. Ретаргетинг на стороне сервера использует информацию, полученную от веб-активности посетителя, для целевой рекламы на других сайтах. Ретаргетинг на стороне клиента использует информацию, полученную от веб-активности посетителя, для целевой рекламы.

Как работает пиксельный ретаргетинг Facebook? Пиксельный ретаргетинг Facebook позволяет показывать рекламу людям, которые посещали ваш сайт или взаимодействовали с вашим приложением. Пиксельный ретаргетинг работает путем размещения пикселя Facebook на вашем сайте или приложении, а затем создания пользовательской аудитории из людей, которые посещали ваш сайт или взаимодействовали с вашим приложением.

Подключи защиту от кликфрода