Найти тему

Проблемы предпринимателей и бизнесменов. Часть 2.

Сегодня мы разберём следующие две проблемы предпринимателей и бизнесменов - неорганизованность действий и неумение правильно выбрать приоритеты.

Неорганизованность действий вызвал недостаточный владельческий контроль. Что такое неорганизованность действий? Они подрывают всякое желание работать, вкладываться во что-то в целом и вести бизнес. Это тогда, когда работники вечно опаздывают на работу, сдают отчёты не вовремя или работают недоброкачественно, не выполняют требования. Это всё может привести к крушению вашей компании. Нужно больше контролировать ваших работников.

Вот способы решения этой проблемы.

Задача руководителя – помочь неорганизованному человеку наладить систематическую работу. Но как сделать так, чтобы он помнил о встречах, записях в календарях и письмах в электронной почте? Возможно ли в принципе помочь сотруднику справиться с природной склонностью к беспорядку?

Необходимость руководить неорганизованным человеком может расстраивать и вызывать стресс. Ваша цель – сформулировать, что нужно команде и что нужно вам как руководителю для максимальной продуктивности и эффективности.

Вот несколько полезных стратегий:

- Проанализируйте масштаб проблемы.

Сначала четко определите причины и следствия неорганизованности подчиненного. Поймите, в чем эта неорганизованность выражается. Кипы бумаг повсюду? Сорванные сроки? Постоянные опоздания на встречи? Затем, проанализируйте, как поведение этого сотрудника мешает работе команды. Спросите себя, приводит ли подход к работе этого человека к отрицательным последствиям или он просто отличается по стилю. Если ваш подчиненный неорганизованный, но в целом надежный человек, не стоит вмешиваться. Какой бы беспорядок ни царил на столе у сотрудника (и как бы он вас ни раздражал), в большинстве случаев это не так важно для работы.

- Проявите эмпатию.

Подумайте о причине, лежащей в основе этого поведения. Всегда ли ваш сотрудник был таким неорганизованным или это новое для него поведение? Проявите чуткость и понимание. «Вы можете не знать, с каким трудом дается этому человеку продуктивная работа». Возможно, ваш подчиненный страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности или столкнулся с другими проблемами, еще больше мешающими ему быть организованным. Сочувствие поможет вам отнестись к сотруднику без осуждения и обвинений. Признайте, что аккуратность свойственна не всем. Возможно, то, что легко для вас, очень сложно для других. И не забывайте, что вы тоже не идеальны.

- Поговорите с сотрудником.

Например, вы можете сказать: «Если дедлайн в пятницу и ты сдаешь мне свою часть проекта в 11 утра, я волнуюсь, потому что не успеваю дать обратную связь. Поэтому с сегодняшнего дня ты должен присылать мне свою часть к утру четверга, чтобы я успел внести изменения, если они понадобятся». Помните, что вы руководитель и можете требовать исполнения указаний.

Если поведение сотрудника наносит ущерб продуктивности всей команды, нужно поговорить с ним. Помогите своему подчиненному понять последствия его неорганизованности. Возможно, из-за сорванных им сроков, компания превысит бюджет по проекту, либо он создаст кризисную ситуацию для других членов команды в будущем и компания будет плохо выглядеть в глазах клиентов. Обсудите с ним, как исправить ситуацию. Скажите, например, что предпочитаете, чтобы работа делалась заранее, если подчиненный откладывает ее до последнего момента.

- Поделитесь практикой.

Вы можете помочь подчиненному личным примером. Расскажите, как вы систематизируете свою работу. Покажите ему, например, свой список задач по проекту. «Возможно, вы используете простые приемы, но другому человеку они просто не приходят в голову». Имейте в виду, что люди, у которых на столе беспорядок, чаще обладают хорошей зрительной памятью и поэтому для них эффективнее будет планирование на бумаге или доске, а не в таблице Excel. Можно сделать обмен лучшими практиками командной задачей, но не перестарайтесь. Делиться опытом хорошо, но люди не должны быть обязанными пользоваться этими советами.

- Обсудите карьерные перспективы.

Не делайте выговор неорганизованному сотруднику, а заинтересуйте его. Если вы дадите ему понять, что изменение его поведения пойдет на пользу его карьере, он захочет измениться. Обычно неорганизованные люди компенсируют отставание, задерживаясь на работе, скажите такому человеку, что не хотите, чтобы он вредил своему здоровью переработками. Также можно объяснить, как неорганизованность влияет на репутацию. Попросите человека подумать о том, как его воспринимают другие.

- Дробите задания.

Одна из типичных характеристик неорганизованных работников – неспособность правильно распределять время между конкретными задачами. Они не знают, как расставить приоритеты, потому что даже не знают, с чего начать. Научите такого сотрудника разбивать задания на более мелкие части. В начале проекта можно сесть вместе с подчиненным и изобразить на доске этапы управления проектом, цели и результаты.

- Будьте терпеливы.

И наконец, поймите: легко проблему не решить. Не срывайтесь на неорганизованном сотруднике, особенно если он старается справиться со своей неорганизованностью. Лучше признайте его усилия и хвалите за достижения. Когда ему удастся прийти вовремя или сдать работу в срок, оцените это.

-2

Следующая проблема - неумение правильно выбрать приоритеты.

Единственная вещь, которая имеет значение в бизнесе — это его отличие от себе подобных. Только оно способно выделить бизнес среди конкурентов и сделать его узнаваемым среди ваших будущих клиентов.

Именно отличие делает вас сильным. Оно — ваше конкурентное преимущество, которое заложит фундамент всему, включая коммерческий план и маркетинговую стратегию. И именно ваше отличие будет иметь значение, если вы захотите привлечь в свой бизнес дополнительные инвестиции.

Посвятите 100% своего времени развитию вашего отличия. Постоянно работайте над его усилением. Сделайте его очевидным. Используйте ваше отличие как клин, с помощью которого вы войдете в рынок и прочно там укрепитесь. Настойчиво ставьте на него и сфокусируйтесь на победе.

Именно отличительная черта вашего бизнеса поможет вам грамотно приоритезировать задачи. Если вы проанализируете конкурентов на рынке и составите подробное сравнение, вы обязательно увидите вещи, в которых они существенно вас опережают. И вы можете потратить множество времени и других ресурсов на то, чтобы догнать их, но поможет ли это вашему бизнесу?

Даже если вы станете такими же как они (и сколько времени на это уйдет), кто вам даст гарантию, что целевая аудитория выберет именно вас?

Конечно, вы должны принимать во внимание любые положения, где ваша позиция слабее, но главный приоритет все равно отдать тому, что вас от них отличает.

Что делать с рутинным задачами, от которых невозможно просто взять и отказаться?

Отдайте их на аутсорсинг. Заплатите кому-нибудь — пусть сделают это за вас. Воспринимайте это не как расход, а как инвестицию. Каждый час, оплаченный вами за работу над договорами, управление счетами или другие поточные функции — это час, который вы можете посвятить развитию вашего конкурентного преимущества. Таким образом вы покупаете время, которое так сложно выделить в любом молодом бизнесе, и вкладываете его в единственное, что действительно имеет значение.

Если вы все сделаете правильно, ваше отличие вырастет в конкурентное преимущество и поможет вам грамотно выстроить маркетинг, заниматься продажами или найти партнеров. Вам станет легче вести бизнес, бороться с конкуренцией, работать с персоналом и находить новых клиентов.

Только ваше отличие от конкурентов, а не рутинные задачи, поможет вам действительно добиться успеха, сделать бизнес выдающимся, и, самое главное, прибыльным.

В следующей статье мы поговорим о следующих двух проблемах предпринимателей и бизнесменов-разочарование в своём деле и неспособность делегировать полномочия своим подчинённым.

Чтобы не пропустить, ставьте реакции и не забудьте подписаться)

А вы умеете правильно выбирать приоритеты?