Найти тему

Кто вообще и зачем выбирает цвет года Pantone?

Каждый декабрь начинается одинаково: Pantone объявляет цвет года. 2023 пройдет под знаменем Viva Magenta («Да здравствует маджента») — это такой приглушенный бордовый оттенок. Рассказываем почему именно он.

Как выбирают цвет года?

Специализация Pantone — разработать всевозможные оттенки и палитры, чтобы впоследствии их стандартизировать. Любому цвету присваивается номер и название, а затем они собираются в единый каталог.

А в 2000-м компания создала институт, и с тех пор главный оттенок наступающего года выбирается каждый декабрь.

Исследование начинается весной и длится девять месяцев. Команда рассматривает различные аспекты поп-культуры: искусство, модные показы, фильмы и сериалы. Цель одна — выцепить набирающий популярность цвет из инфополя. Потом ему присваивается эпитет, чтобы расширить ассоциациативный ряд. Слышим Viva Magenta и представляем тот самый оттенок, напоминающий борщ со сметаной.

-2

Почему именно он?

Viva Magenta и любой другой цвет года — попытка перевести происходящее в мире на язык ощущений. Но с уклоном в оптимизм, поэтому оттенок вроде и выглядит тревожно, но также кажется смелым, энергичным и бесстрашным. А прошлогодний лавандовый, Very Peri, символизировал креативность, воображение и движение вперед.

Эксперты института Pantone отмечают, что Viva Magenta излучает чистую радость, поощряет эксперименты и самовыражение без ограничений. Он вдохновлен цветом кошенили, одним из самых сильных и ярких в мире.

Viva Magenta только кажется сложным оттенком, но с легкостью заменит надоевший традиционный красный в интерьере, одежде и макияже. Он теплый, но не обжигающий.

Советуем добавлять в интерьер дозировано, например, с помощью текстиля. Такой цвет поможет расслабиться: в нем намешаны сильный красный и спокойный фиолетовый.

-3

Раньше такой оттенок позволяла себе лишь высшая знать. Сегодня, конечно, гораздо проще купить ткань с вообще любым принтом. Но, согласитесь, приятно спать на цвете-символе императорского и божественного достоинства.

-4

А кто-то еще этим занимается?

Ежегодно все ссылаются на прогнозы Pantone, потому что их бренд наиболее узнаваем. Но есть множество других тренд-бюро: они исследуют тенденции в моде, дизайне, технологиях и потребительском спросе.

В 2017 у Pantone появился главный конкурент — WSGN. Они запустили свою цветовую систему Coloro. Их выбор на 2023 год — «Цифровая лаванда».

Она дарит спокойствие и безмятежность во времена после пандемии и прочей неопределенности. А еще напоминает пантоновский прошлогодний оттенок Very Peri.

постельное белье Ночь Нежна
постельное белье Ночь Нежна