В начале февраля 2022 года, задумав отремонтировать дачный дом, я заказал строительные материалы с доставкой на ближайшую субботу. В пятницу после работы, заехав домой за своим основным помощником – пятилетним младшим сыном, выдвинулся на дачу по скоростной платной дороге – "Западному скоростному диаметру" в сторону Приморского шоссе. Февраль 2022 года выдался в Санкт-Петербурге снежным, вот и перед выходными всю неделю город и область заметало снегом. Приехав на дачу, мы с сыном увидели не сугробы, а настоящие горы снега по обочинам дорог
Подъездную дорогу к посёлку и улицы внутри СНТ у нас чистят регулярно, но от забора до крыльца дома пришлось откапываться капитально, несколько часов. Также, требовала расчистки и парковка для машины на участке.
Закончив с расчисткой снега на участке, затопив печь и камин, мы приготовили ужин и уселись отдыхать у телевизора.
Снег валил крупными хлопьями и я начал переживать за завтрашнюю доставку. Не факт, что трактор будет чистить снег и в субботу, а с таким снегопадом дороги за ночь может завалить конкретно. Если учитывать, что наш дачный посёлок находится в низине, на берегу лесного озера и дорога к нему имеет довольно сильный уклон, подняться тяжёлому грузовику обратно по заснеженной дороге будет проблематично.
Утро субботы не обрадовало погодой, снег продолжал идти довольно активно и мы с сыном решили подготовить у гаража место для складирования пиломатериалов. Остальные стройматериалы (утеплитель, ламинат, ДСП) решено было сложить под крышей на террасе. Около часа дня водитель отзвонился, сообщил, что догрузился в последнем магазине и выдвигается в сторону пункта назначения. Ехать к нам из города в среднем 2 часа. Сделав скидку на погоду и неспешную езду грузовика, прикинули, что доставку можно ждать в районе 17-00 и отправились чистить от снега улицу от ближайшего перекрёстка до нашего дома. Когда ни в 17-00 ни в 18-00 грузовик не появился, я позвонил водителю и узнал, что он только въехал на последний, пятикилометровый участок гравийной дороги, ведущей через лес к нашему посёлку. Через час я позвонил уточнить, куда он пропал на этом участке дороги. Водитель что-то пробубнил и бросил трубку. Ещё через 30 минут мне позвонил диспетчер грузоперевозчика и спросил, не знаю ли я где их водитель….? Что я мог ему ответить? В итоге, ещё минут через тридцать наверху горы появился свет фар грузового автомобиля и мы с сыном пошли встречать его на перекрёсток, чтобы показать дорогу до участка. Спустившись с горки, грузовику надо было проехать до дома оставшиеся 200 метров по ровной и заранее почищенной нами дороге. Несмотря на мои движения рукой, приглашающие его ехать дальше, водитель повернул машину на перекрёстке для разворота (видно планировал подъехать к участку задним ходом), остановился и....больше стронуться с места не смог, даже с цепями на колёсах. Оказывается и по лесной дороге он ехал час вместо обычных 15 минут потому, что застревал через каждые 500 метров.
В итоге, коллегиально было принято непростое для нас с сыном решение разгружаться прямо на перекрёстке. Гружёный грузовик не мог тронуться с места.
Тем временем уже мелкий и колючий снег продолжал сыпать с каким-то остервенением, поднялся ветер и началась метель. Около половины десятого вечера грузовик был разгружен и водитель начал подъем в гору. Удался он ему только с четвёртого раза. Периодически наблюдая издалека за попытками грузовика забраться в гору, мы с сынулей начали перетаскивать на наш участок другую гору - гору стройматериала, а это более двадцати пакетов трёхметровой имитации бруса, около сорока брусков 50 на 50, более двадцати листов ДСП, с десяток пачек утеплителя, около двадцати пачек ламината.
Спасибо двум «односельчанам», которые выйдя перед сном покурить, увидели наш квест и добровольно присоединились к нему. Только благодаря их неоценимой помощи мы закончили всё до полуночи.
Ночью снег прекратился. Утро было морозным и солнечным.
Выспавшись изо всех оставшихся сил, мы дополнительно накрыли стройматериал от снега (ведь лежать ему так до весны).
Позавтракав и прибравшись в доме, начали срочную эвакуацию в город. Дороги завалило снегом, а трактор так и не приехал. Спасают, обычно, в такой ситуации только цепи.
Вот такой экстремальной вышла доставка "подешевевших" стройматериалов в зимний сезон на дачу. В данной ситуации стоит подумать, что важнее, деньги или нервы с физическим здоровьем.
О том, как мы начали весной ремонт и чем он закончился, вы узнаете из следующих статей.
Подписывайтесь, если хотите узнать продолжение, ставьте лайки, если понравилось, пишите комментарии.
До встречи!
Продолжение
Начало