Перерабатывая и дополняя старую статью об альбоме группы RUSH Permanent Waves (1980) я наткнулся на интересную историю дуэта RUSH с группой MAX WEBSTER, который состоялся в июле 1980 года.
MAX WEBSTER канадская хард-рок группа, которая, как и RUSH, была подписана лейбл Anthem Records.
Участники группу находились в дружеских отношениях, RUSH даже посвятили вокалисту и гитаристу Киму Митчеллу песню I Think I'm Going Bald с альбома Caress of Steel (1975), клавишник MAX WEBSTER Терри Уоткинс помогал Гедди Ли осваивать клавишные, а автор текстов Пью Дюботс вместе с Нилом Пиртом написал лирику к таким песням RUSH, как Tom Sawyer, Force Ten, Test for Echo и Between Sun and Moon.
MAX WEBSTER выступали в качестве группы разогрева в турне RUSH 1980 года, и Нил Пирт очень любил в завершении разогревающего сета присоединится к коллегами и подыграть им на барабанах.
Алекс Лайфсон (гитарист RUSH):
Ребята из MAX были на сцене, а установка Нила прямо за ширмой за спиной их барабанщика Гэри Маккракена и он каждый вечер играл с ними несколько последних песен.
Композиция Battle Scar уже входила в сет-лист группы, но ещё не была записана в студии. И когда летом началась запись пятого студийного альбома MAX WEBSTER под названием Universal Juveniles музыканты RUSH очень хотели поучаствовать в этом действе.
Ким Митчелл (гитарист и вокалист MAX WEBSTER):
Нил каждый вечер играл на барабанах на нашем сете. А потом однажды сказал: Чувак, нам действительно нужно записать Battle Scar вместе. Мы тогда ответили: Хорошо, ок, как угодно», но не восприняли это всерьёз. Поэтому, когда мы приступили к работе над альбомом, они сказали: Ребята, вы записываете Battle Scar? И мы сказал да. А они говорят: Ну что, можно к вам присоединиться?
Поскольку обе группы были на одном лейбле никаких юридических сложностей в создании и издании совместной записи не возникло. Вы же знаете все эти истории, когда именитые гости на чужих записях выступают под псевдонимами или вовсе не обозначаются из-за контрактных обязательств.
По приведённой цитате Кима Митчелла может показаться что запись композиции была спонтанной, мол пришли ребята из RUSH студию, подыграли и всё, но это не совсем так.
Чтобы подготовиться к сессии звукозаписи, Гэри за две недели до назначенной даты приехал в дом Нила Пирта для репетиций. Барабанщики не рассказывали об этом коллегам, чтобы во время сессии обрушить на них ураган совместных партий.
Совместная сессия состоялась 28 июля 1980 года. Продюсер Джек Ричардсон принес два магнитофона с двадцатью четырьмя дорожками и соединил их так, чтобы они были синхронизированы. MAX записывались на один, а RUSH на другой, запись шла вживую. Автор текстов Пью Дьюботс вспоминает, что записывались они весь день и всего было сыграно 15 или 16 дублей.
Басист Дейв Майлс о работе с Гедди Ли:
Когда мы собрались в студии я решил, что не собираюсь устраивать с Гедди дуэль басистов, нет, я сразу решил играть на бэкграунде, пусть Гедди ведёт, а я буду на подхвате. И получилось круто.
Ким Митчелл:
Две группы просто пахали как черти, два барабанщика, два бас-гитариста, два вокалиста, два гитариста, чувак, это было очень круто. Никаких наушников, ничего, только усилители. Это звучало так, как будто шесть Harley Davidson в студии ревут на полную мощность.
Не скажу, что Battle Scar это потерянный шедевр хард-рока, это просто классная песня, и здорово что две хорошие группы собрались вместе чтобы её записать.
Поклонникам RUSH настоятельно рекомендую!