Время покупать подарки к Новому году, в том числе учителям и воспитателям. В чатах войны "много-мало-неприлично-мне_никто_ничего_наработе_не_дарит". Мы дарим всегда, сами, от нашей семьи. Абсолютно искренне: нам нравятся наши учителя и воспитатели. И каждый раз, покупая очередной чай и конфеты, я задумываюсь о двух вещах: как подарить алкоголь "приличным образом", т.к. он явно не помешал бы... И о второй... О второй вещи несколько подробней и ретроспективней:
Лапидарно
Мы, студенты, звали ее просто — Тушка. Никаких подколов и изысков, просто сокращение от фамилии Тушкарецкая. Она вела музыкальную литературу. Русскую.
Предмет популярностью не пользовался, но Тушка смотрела на этот казус нейтрально. И вела гениально. Давала все и еще половину всего, но и спрашивала потом соответственно. Пятая пересдача экзамена по "муз.л-е" не вызывала ни у кого ни трепета, ни недоумения. Обычное дело.
Вот когда студент Тарасов сдал с семнадцатого раза — тогда содрогнулись стены. Ибо радостный Тарасов выпрыгнул из кабинета Джеки Чаном и пропорол дыру в стене ногой. Неожиданно выяснилось, что все внутренние перегородки — фанерные. Но больше фанеры в училище не было, все живьем. И русская музыкальная литература тоже.
Не так просто запихивать отечественную классику в восемнадцатилетних, особенно весной. Для того нужен особый талант и педагогическая дерзость.
Под занавес курса и обучения в целом новоявленным музыкантам давался Скрябин.
Впрочем, многим он не давался, несмотря на всю свою цветомузыку. "Поэма экстаза" не вызывала экстаза. А Тушка все диктовала: "Кульминация произведения являет собой озвученный коллективный оргазм."
Ба, что? Все проснулись. И я. Не знаю, о чем думали другие, а я в тот момент поняла, что искренний интерес можно вызвать только называя вещи своими именами. И вообще — всегда уместно называть вещи своими именами.
После экзамена у струнного отделения Тушкарецкая плакала. У нас была всеслышащая Наташка, она рассказала в чем дело: Тушке принесли цветы, а та в уме подсчитала, сколько могла бы купить на эти деньги еды, и не сдержалась. Она была матерью-одиночкой...
Наш курс стал родоночальником букетов из колбасы и сырных нарезок. Со словами "экзамен для нас всегда праздник" мы всучили свой цветастый сверток Тушке. Глаза всей группой сделали наглые, а руки спрятали за спину, чтобы она не смогла нам его вернуть. Тушкарецкая взяла и сказала спасибо. И ей спасибо. За русскую музыкальную литературу, слово "лапидарный" в лексиконе и честность.