«Малыш» с 43-м размером ноги», - так говорит о своем приемном ребенке Ольга Карпухина из Новосибирска. Она впервые увидела 13-летнего Сашу в видеоанкете
Сначала мальчик был на гостевом режиме в семье Карпухиных, познакомился со старшей сестрой и младшим братом, кровными детьми Ольги. Спустя месяц Саша уже официально стал сыном и братом.
Ольга рассказала, что меняется жизнь в семье, когда в ней «рождается» подросток.
Решила взять в семью подростка
У меня кровная дочь, 15 лет и сын, 9 лет. Саша в нашу семью пришел с 30 августа этого года, а на гостевом был с конца июля.
Мои кровные дети – подростки, и чтобы их интересы пересекались с интересами приемного ребенка, чтобы дети между собой общались, я сразу решила, что возьму в семью именно подростка.
Решение было принято давно, сидело где-то глубоко. В 12 лет я наблюдала, как в семью близких мне людей должен был прийти ребенок, но по каким-то причинам не пришел.
Эта история оставила след в моем сознании, и я решила, что, будучи взрослой обязательно стану приемной мамой.
«Какой классный парень! Что он там делает?!»
Однажды в соцсетях увидела рекламу странички фонда «Измени одну жизнь». Поскольку я уже интересовалась темой приемства, то подписалась на фонд в соцсетях, стала поддерживать программы фонда. И так вскоре нашла своего будущего сына.
Помню, когда увидела видеоанкету Саши, подумала: «Какой классный парень! Что он там делает?!»
Мне очень понравился его взгляд, а улыбка в ролике у него была настолько теплая, что сложно передать словами. Удивительно, что такой невероятно добрый и открытый ребенок долго не мог найти семью.
Видеоанкеты значительно увеличивают шансы ребенка обрести родителей. К примеру, у Саши была удачная фотография в Федеральной базе данных. Но зачастую снимки детей там не очень хорошие, в реальности ребенок другой.
Поэтому фонд делает фантастические вещи, дает возможность увидеть ребенка таким, какой он есть. Видео точно передает не только внешность, но и темперамент, характер.
Как Саша оказался в детдоме
Саша в детдоме жил с 8 лет, поскольку родители вели асоциальный образ жизни. Сашу изъяли из семьи, отвезли в приют, а следом в детский дом.
Саша почти не вспоминает о кровных родственниках. Пару раз упомянул о них их в разговоре между делом. Не то, чтобы забыл. Скорее, не хочет о них вспоминать.
Кстати, никаких плохих воспоминаний о том периоде жизни у него нет. Он вообще позитивный, хороший человек. Саша вспоминает жизнь в летних детских лагерях, например.
В детдоме он подружился с мальчиком, который на год раньше его ушел в семью. Ребята до сих пор общаются и дружат. Сережа, Сашин друг, также к нам приезжает.
Первая встреча
Сначала у нас была встреча с директором детдома, потом с психологом. Психолог отвела нам для общения с Сашей комнату.
Все смущались, но встреча была теплой и открытой. Я волновалось, руки тряслись, но думала, что будет страшнее.
Помню, что представилась Саше, сказала, что хочу пригласить его к нам в гости. Саша обрадовался тому, что не придется ехать в лагерь.
Тогда, на первой встрече Саша очень стеснялся, о чем нас предупредили воспитатели. Но мы как-то быстро вошли в контакт, поиграли в настольные игры. Завязался разговор, и на прощание мы очень тепло обнялись.
До встречи с будущим сыном мне казалось, что детский дом – это какое-то суровое место, настоящее казенное заведение. Дело в том, что впервые я оказалась в детдоме 5 лет назад в качестве волонтера. Никогда не забуду глаза детей.
Саше повезло с детским домом. Там почему-то не царила тягостная атмосфера. Наверное, потому что детдомом руководят профессиональные и, главное, хорошие люди. Меня поразил коллектив: все душой болеют за детей, с теплотой относятся к ним, каждого знают по имени.
Первые дни дома
Все друзья отреагировали на то, что я взяла в семью ребенка, позитивно. Даже те, со стороны которых я ждала критику. Дочь изначально поддержала меня, даже торопила. Сын немного тревожился, боялся, что мы ему будем уделять меньше внимания.
Саша поначалу был у нас в семье на гостевом, поскольку документы в тот момент мы оформить еще не успели. И первые дни мы много гуляли, играли в настольные игры.
Саша очень хотел понравиться, вел себя услужливо. Но все чувствовали определенную скованность, поскольку ситуация нестандартная.
На второй вечер Саша с моей старшей дочерью уже начали вести свои какие-то разговоры.
Но через неделю младший сын начал ревновать. Дело в том, что Саша ласковый и контактный ребенок. Например, может попросить погладить его по голове. А младший сын это видел и ревновал меня к Саше.
Сейчас все хорошо. Но время от времени возникает ревность, происходят небольшие конфликты. Но я объясняю младшему сыну, что Саше важно внимание, поскольку он долгое время не получал (или не дополучал) теплоту и заботу матери. «Я тебя так же люблю, и моя любовь не изменилась, но у тебя появился еще один брат», — говорю кровному сыну.
Адаптация не была тяжелой
Саша, как и любой ребенок начал прощупывать границы дозволенного, но это было в достаточно легкой форме. Например, в семье дети проводят ограниченное время в телефоне. Саша не хотел расставаться с гаджетом, обижался, плакал.
Я не могу назвать адаптацию тяжелой. Как уже говорила, Саша необычайно добрый, открытый ребенок. С ним просто.
Ощущение принятия ребенка возникло с первого дня. Но так, чтобы я смотрела на него и понимала, что «этой мой сын» — подобное чувство возникло через месяц после прихода Саши в семью.
В силу того, что Саша – ресурсный ребенок, никаких затяжных обид нет и не было. К примеру, я укладываю спать, разговариваю с ним, глажу, это дает контакт с ним.
Саша – очень тактильный парень. Он хочет любви, а у меня, как я уже сказала, не было никакого отторжения. Ну прямо до запаха родной. Настолько гармонично он вошел в семью.
Я приняла его целиком и полностью. «Малыш» с 43-м размером ноги, но все равно малыш.
Саша, вообще, счастливчик, он притягивает к себе только хорошее, хороший людей, притягивает удачу. Саша поддерживает отношения с наставником, который помогал ему в период жизни в детдоме.
Читаю истории и примеряю ситуации на себе
Истории приемных семей крайне важны для родителей, кандидатов в родители. При том важна откровенность этих историй.
На сайте фонда вы рассказываете о приемных семьях, отношениях не в розовом цвете. Наоборот, родители говорят о том, какие могут быть проблемы, о путях решения. Лично я, читая истории, примеряла какие-то ситуации на себе.
Возможно, и наша история поможет кому-то задуматься о том, чтобы взять в семью ребенка.
А тем, кто уж решился на это, придаст сил уверенно идти по пути приемного родительства, чтобы изменить не одну жизнь.