Найти тему
10,6K подписчиков

Свекровь. Рассказ

285K прочитали

Галина Петровна приехала на свадьбу сына не одна. С девушкой, соседкой. Анютка, дочка подруги, живущей в квартире напротив, согласилась поехать с ней, помочь сумку дотащить. Да и в дороге мало ли чего, одной неспокойно.

Когда Галина Петровна увидела невесту сына, очень удивилась и даже расстроилась. Денису бы девушку поскромнее, попроще. Вот как Анютка, например. А сын на вокзале встретил её с такой красавицей под руку, что она ахнула. Ну прямо актриса какая-то! Ей бы в кино сниматься, а не замуж. Эх, не было бы из-за этого беды какой.

***

Вероника познакомилась с Денисом на танцах. У неё была подруга, которая жила в военном городке на окраине города. Девушки вместе учились в университете на втором курсе экономического факультета. И дружили.

31 декабря Вероника приехала к подруге в гости, и они пошли встречать Новый год в дом офицеров. Там стояла огромная нарядная ёлка и было очень весело.

Денис в толпе сразу же заметил красавицу Веронику. Не с первого раза, но ему всё же удалось пригласить её на танец. Они понравились друг другу и начали встречаться.

Молодой парень, офицер, произвёл очень хорошее впечатление на родителей Вероники, и уже летом решили сыграть свадьбу.

Мать Дениса жила далеко, в маленьком южном городке. Одна. С мужем она развелась много лет назад. Единственный сын был для неё всем - надеждой и опорой. Многие его друзья-товарищи уже с жёнами и детьми, а у него даже девушки нет, расстраивалась мать. Хоть бы женился поскорее! Тогда ему квартиру дадут, будет куда к сыну приехать. А то в общежитии живёт, куда это годится.

Когда Галина Петровна узнала, что её сын наконец-то собрался жениться, она очень обрадовалась. Но когда увидела Веронику, её радость сразу куда-то подевалась, и пришло беспокойство. А ещё – ревность. Сын теперь очень любит эту девушку, и мать отошла на второй план.

Раньше Денис всегда дорогие подарки маме привозил, когда в отпуск приезжал. Письма почти каждую неделю писал домой. А теперь и раз в месяц не напишет.

***

Поселили Галину Петровну и помощницу её Анюту в доме родителей Вероники. Как можно мать жениха в гостиницу отправить? Нельзя, надо уважение проявить. Квартира просторная, для них места хватит.

Остальных родственников, кто приезжие, расселили потом в гостинице и по знакомым. К Веронике приехали её бабушка с дедушкой, тётя и дядя. Свадьба многолюдная получилась. Друзей у жениха с невестой много. Сослуживцы Дениса – вся воинская часть почти.

До свадьбы оставалось буквально несколько дней. Но все основные дела были уже переделаны. Ресторан заказан, всё было готово к торжеству. Денис с Вероникой решили показать будущей свекрови город.

Каждый вечер они куда-нибудь отправлялись. То в кино, то в театр, то в парк погулять. Анютка ходила вместе с ними везде. Они с Галиной Петровной приехали из маленького городка, скорее похожего на посёлок. И Анюта смотрела здесь на всё с удивлением. И с завистью – везёт же некоторым. Магазины какие большие! А зимой печку не надо топить и горячая вода в кране круглый год.

Однажды остались они дома одни, Галина Петровна и Анюта. Сидят на кухне чай пьют и разговаривают вполголоса.

– Видишь, Анютка, как мой сыночек увлёкся этой своей Вероникой… Имя-то какое придумали ей родители! Как будто простых имён в русском языке нет.

– Согласна с вами, тёть Галь. И какая-то она не такая, Вероника эта. Мне сразу не понравилась. Другую бы вам невестку.

– И я так думаю! Взял бы кого из своих, что ли? У нас дома девчонок-то полно хороших. Ты, например. Как бы я счастлива была с вами породниться! Мы с твоей мамой полжизни дружим, как родные уже. И ты мне как дочь. Вот и 18 тебе уже исполнилось, можно и замуж.

– Я бы с радостью, теть Галь! Да только не смотрит Денис на меня совсем, всё своей фифой любуется.

– Точно ты сказала, фифа и есть! Бросит она моего сыночка! Ох, сердцем чувствую!

– Да уж, что правда, то правда. Не пара они. Денис парень простой, а она строит из себя невесть кого.

– Анют… Знаешь… А ты сделай так, как я тебя сейчас научу. Свадьба пока не сыграна, можно и обратно всё вернуть, как было. Попытаем удачу, вдруг повезёт нам, и поссорим их.

На том и порешили, Анюта и Галина Петровна. И началось.

Анютка стала постоянно отвлекать Дениса от Вероники. В кино и в театре садилась обязательно между ними. Вероника обижаться начала. Ей сказать неудобно, замечание сделать, гости же. А Денис молчит, как будто так и надо.

Дальше – больше. То за руку Дениса Анюта возьмёт, то на шее у него повиснет, будто дурачится. Щебечет, хохочет, Денису глазки строит.

Вероника никак не поймёт, да что происходит вообще?! Ну, приехала мать на свадьбу к сыну. Ну, привезла зачем-то с собой девушку эту. Ладно, чтобы помогла вроде. Но почему Анюта так себя ведёт? Некрасиво это, нехорошо.

Как-то раз подгадала будущая свекровь удобный момент, когда рядом никого не было, подошла к Веронике и больно ущипнула её за локоть:

– А что, милая, может сыночек мой ещё и передумает в жёны-то тебя брать? Ещё не поздно всё отменить. А он… вот хотя бы на Анютке моей женится. Всем хороша девочка. И моложе тебя на год!

– Что вы такое говорите, Галина Петровна? Шутите наверно?

– Да какие шутки, милая? Тут уже не до шуток! Не нравишься ты мне!

– Так вы специально эту девушку привезли, чтобы свадьбу нашу с Денисом расстроить?

– А хоть бы и так!

Вероника не верила в реальность происходящего. Она пожаловалась Денису, всё рассказала ему.

– Не обращай внимания, – посоветовал ей жених.

– Как не обращать! Она ведь не чужой человек с улицы, она мать твоя! Да и Анютка эта, ведёт себя с тобой очень нескромно.

– Не выдумывай.

– Как это не выдумывай! Я что, похожа на дурочку?! – Вероника уже чуть не плакала.

– Ну, потерпи немножко, любимая. Они скоро уедут.

Вероника набралась терпения, как Денис посоветовал. Старалась не обращать внимания. Плохо, правда, получалось. Но время шло, и настал день свадьбы. Она была самой красивой невестой в ЗАГСе. А Денис – самым счастливым женихом. В тот день всё прошло хорошо. Проблемы начались позже.

***

После свадьбы молодые поселились у родителей Вероники. Потом Дениса перевели служить на новое место, с повышением в должности.

Через 9 месяцев Вероника родила дочку. К тому времени они уже жили в другом городе, где молодой семье предоставили жильё, двухкомнатную служебную квартиру.

Когда дочке исполнилось полгода, к ним в гости вдруг приехала свекровь. Галина Петровна заявилась с такими огромными чемоданами, что было вообще непонятно, как она их одна дотащила. Денис её не встретил на вокзале, потому что приехала она не предупредив, как снег на голову.

Отдали матери одну комнату. Денис целыми днями на службе пропадает, Вероника с ребёнком возится и домашними делами занимается. А Галина Петровна всё книги и журналы читает, лёжа на диване. Внучку ни разу на руки не взяла.

Как только приехала, сразу запретила Веронике называть себя мамой:

– Не называй меня мамой! Какая я тебе мать? У тебя своя мать есть. Непутёвая. Сама непутёвая и дочь такую же вырастила.

Вероника промолчала. Надо потерпеть немного. Она же уедет скоро.

Прошла неделя.

И однажды прямо с утра, дождавшись, когда сын ушёл на работу, Галина Петровна сказала своей невестке:

– Значит так, фифочка. Собирай свои шмотки и выметайся отсюда. Я долго ждала, пока мой сыночек квартиру получит, теперь я здесь жить буду. А не ты.

Надо сказать, что Вероника не сильно и удивилась. Она ждала чего-то подобного от свекрови. Было же видно, как сгущаются тучи на их семейном небосводе. Гроза была неминуема.

– Я никуда отсюда не уйду! Это мой дом. Здесь мой муж и ребёнок.

– Ишь, как запела птичка! Не поняла? Я повторю. Забирай свою девчонку и убирайся вон! – закричала свекровь.

– Не уйду!

Галина Петровна упёрла руки в бока и стала наступать на Веронику с угрожающим видом:

– Может, силами померяемся?

Малышка на руках у Вероники громко заплакала. Девушка развернулась и ушла в свою комнату. Она успокоила ребёнка и начала собирать чемодан.

В этот момент хлопнула входная дверь и вошёл Денис. Он что-то забыл и вернулся. Случайность. Приди он домой хотя бы на полчаса позже, Веронику с дочкой уже бы не застал. Раньше мобильных телефонов не было.

Денис увидел, что жена плачет и собирает вещи.

– Что случилось? Ты куда?

– Я уезжаю. Твоя мама меня выгнала.

– Что за дела? Мама!

Денис зашёл в другую комнату. Мать сидела на диване и спокойно листала журнал.

– Мама! Что происходит? Ты выгнала Веронику?!

– Что ты, сыночек! Разве я могу такое сделать! Это она придумала всё, меня оговорить хочет.

– А почему Вероника плачет? Ты обидела её?

– Не знаю, что на неё нашло. Странная она у тебя какая-то.

Денис вернулся в комнату к Веронике. Та уже застёгивала чемодан. Руки у неё дрожали, слёзы текли по щекам.

– Вероника! Перестань сейчас же! Что за глупости! Куда ты?

– К родителям.

Она начала одевать ребёнка.

– Вероника! Успокойся!

– Я здесь не останусь!

– Подожди, я сейчас с ней поговорю. И всё будет хорошо.

Денис вышел из комнаты и пошёл к матери. Та продолжала с каменным лицом листать журнал.

– Мама, может всё же объяснишь мне, что здесь произошло? Почему моя жена вдруг решила уйти из дома?

– Да откуда мне знать, что этой полоумной в голову взбрело? Истеричка какая-то. Как ты с ней живёшь только, сынок?

– Хорошо. Я понял. Мама, сейчас ты соберёшь свои вещи и уедешь. Я думал, вы поладите. Но не получилось. Извини.

Галина Петровна не ожидала услышать от сына такие слова. Для неё это было как гром среди ясного неба. Она вскочила с дивана и начала так кричать, что было слышно на весь подъезд. Сын выгоняет из дома родную мать!!! Совсем мозги свои потерял, как женился!

Тем временем, Вероника уже обувалась в пороге. Денис загородил ей дорогу, встал в дверях.

– Мама! – крикнул он матери. – Ты слышала, что я тебе сказал? Собирайся, я отвезу тебя в гостиницу. А завтра отправлю домой!

Галина Петровна со скорбным видом собрала свои чемоданы и вышла из дома со словами «нет у меня больше сына».

***

Долго не могла успокоиться Вероника. Как быть теперь? Как ладить с такой свекровью? Ведь не даст жить спокойно.

Она оказалась права. Галина Петровна постоянно пыталась поссорить сына с женой. Использовала любой повод для этого.

Женщине было легко в её войне против невестки, отпора совсем не получала. Потому что Вероника была правильно воспитана и уважала старших. И вообще не была злой и мстительной.

Всё же не получилось у Галины Петровны развести Дениса с Вероникой. Сын, зная тяжёлый характер своей матери, не особо ей верил, что касалось его жены. А Вероника, собрав всю свою волю в кулак, старалась не подавать вида, как ей тяжело всё это терпеть.

Так и жили. И в гости к матери мужа ездили. Денис настаивал, внучку же надо привезти бабушке показать, как растёт. Доставалось в эти дни невестке крепко от свекрови. Пока сын не видит, не слышит.

Рассказывала обо всём Вероника Денису, жаловалась на мать. Но он не хотел верить и жене. Быть такого не может! Да, не подарок у него мать. Но не до такой же степени! Преувеличивает Вероника. Ох уж эти женщины! Не могут мирно жить свекрови с невестками своими. Что тут поделаешь?

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки