Найти тему

Новости из мира искусства #1

• В Русском музее началась реставрация большого полотна Константина Маковского «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге». Работы будут комплексными и включают образовательный и просветительский этап. Обещают закончить к одноименному празднику.

Константин Маковский. Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге, 1869. ГРМ
Константин Маковский. Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге, 1869. ГРМ

• ГМИИ им. А.С.Пушкина объявил об учреждении ежегодной Морозовской премии. Она будет присуждаться за создание, осуществление и поддержку социокультурных проектов, которые имеют общественную пользу и развивают культурный ландшафт.

Валентин Серов. Портрет И.А. Морозова, 1910. ГТГ
Валентин Серов. Портрет И.А. Морозова, 1910. ГТГ

• Фонд Prada затеял увлекательную игру из серии «где-то я это уже видел» на выставке «Переработка красоты» (Recycling Beauty). Фундаментальное исследование посвящено тому, как греко-римские древности переосмысляли и использовали вновь в постантичные времена, от Средневековья до эпохи барокко.

Фото: Roberto Marossi/Fondazione Prada
Фото: Roberto Marossi/Fondazione Prada

• Лондонская Национальная галерея отменила партнерство с Пушкинским музеем. Два музея планировать представить совместную выставку "После импрессионизма: изобретение современного искусства" сначала в Лондоне, затем в Москве. Выставка должна была сосредоточиться на периоде с 1886 года (последняя выставка импрессионистов) по 1914 год, охватывая развитие от постимпрессионизма до фовизма, кубизма и абстракции.

Поль Сезанн. Большие купальщицы, ок. 1894-1905. Национальная галерея, Лондон
Поль Сезанн. Большие купальщицы, ок. 1894-1905. Национальная галерея, Лондон

• Лондонская Национальная галерея представила отреставрированную сцену Рождества Пьеро делла Франческа. Новая реставрация произведения позволила разгадать давнюю загадку: картина не является незаконченной, как считалось долгое время. После 15 месяцев кропотливой консервации в студиях музея картина была вновь выставлена в Лондоне.

До и после реставрации. Пьеро делла Франческа. Рождество, 1470-1475. Национальная галерея, Лондон © The National Gallery
До и после реставрации. Пьеро делла Франческа. Рождество, 1470-1475. Национальная галерея, Лондон © The National Gallery

• Выставка в Неаполе (3 декабря 2022 - 20 марта 2023) показывает, как этот город стал идеальным подспорьем для Артемизии Джентилески. Двадцать одна работа расскажет о времени, проведенном художницей в южном итальянском городе с 1630 по 1654 год. Здесь Джентилески основала процветающую мастерскую и активно взаимодействовала с другими ключевыми художниками, работавшими в Неаполе в то время.

Артезимия Джентилески. Самсон и Далила. 1630-1638. Галерея Италии, Неаполь. © Archivio Patrimonio Artistico Intesa Sanpaolo / foto Luciano Pedicini, Napoli
Артезимия Джентилески. Самсон и Далила. 1630-1638. Галерея Италии, Неаполь. © Archivio Patrimonio Artistico Intesa Sanpaolo / foto Luciano Pedicini, Napoli

Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо!