Обязательные работы и скромные штрафы — NewsTracker изучил решение суда по делу из-за лишения зрения и пьяного вождения без прав.
На прошлой неделе в редакцию NewsTracker обратился Владимир Братякин, которого лишил зрения на один глаз незнакомец из-за конфликта на парковке в одном из дворов Ставрополя. Но несмотря на такой вред здоровью без возможности восстановления, суд принял довольно мягкое решение — 420 часов исправительных работ и небольшой денежный штраф. Версию пострадавшего вы можете прочитать в предыдущем материале.
Тридцать тысяч за око: суд решил, что лишение зрения не стоит тюрьмы
Денежный вопрос
Ранее NewsTracker предпринимал попытки связаться с тем самым незнакомцем — Расулом Чотчаевым, — но его номер оказался недоступен. А после публикации представитель подсудимого сам вышел на связь. Дело в том, что на момент публикации суд еще не выдал сторонам копии приговора, поэтому в описании ситуации со слов пострадавшего действительно произошла путаница.
Напомним, Чотчаеву присудили выплатить 30 тысяч на покрытие судебных и досудебных расходов, при том, что сам Братякин говорил, что потратил на это не менее 230 тысяч рублей. Также в разговоре с пострадавшим была опущена сумма компенсации, которую Чотчаев должен выплатить за нанесенный моральный вред — 100 тысяч рублей.
NewsTracker попытался выяснить у представителя осужденного, какой точки зрения придерживается сторона защиты, однако собеседник от комментариев отказался.
Тем временем в распоряжение корреспондента попало решение суда с мотивировочной частью, где есть и показания свидетелей, и уточнение по денежному вопросу. Так например, Братякин просил взыскать с Чотчаева пять миллионов рублей вместо 100 тысяч.
По словам пострадавшего, в эту сумму заложены и расходы на лечение (прим. 600 тысяч рублей), и постоянные траты на обезболивающее, и упущенная выгода от потери дохода, требующего бинокулярного зрения.
Но несмотря на то, что суд признал вред здоровью тяжким, присужденные выплаты не покрыли расходов пострадавшего, уверяет Братякин.
Пьяный за рулем
В документе также указано, что Чотчаев несколько раз управлял автомобилем, находясь в состоянии опьянения. Так, в феврале 2021 года, за несколько месяцев до произошедшего на парковке, он отказался от прохождения медосвидетельствования. За это его лишили прав на полтора года, но несмотря на это, Чотчаев продолжал садиться за руль своего BMW. Как минимум еще один раз — в сентябре 2021 года - он снова был пойман нетрезвым на водительском сидении.
Был ли он пьян в день основного происшествия — неизвестно. Однако потерпевший говорил, что тот вел себя неадекватно.
Сама история со слов Чотчаева, конечно, отличается от версии пострадавшего. Так, он утверждает, что по просьбе «отъехать», чтобы предоставить пространство для маневра на парковке, Братякин сдвинул авто всего на 15 сантиметров, а не на полтора метра, как говорил сам пострадавший. А удар по боковому стеклу (прим. после которого осколки попали в глаз пострадавшему) оказался «хлопком» ладонью для привлечения внимания собеседника.
Свидетели видели?
Далее в мотивационной части перечислены показания свидетелей. Так, первый из них, подтверждает расстояние в 1,5-2 метра между автомобилями и утверждает, что стекло было разбито после длинного амплитудного замаха руки Чотчаева.
Другой не видел самого удара, но заметил забинтованную руку Чотчаева в следах крови, саму историю он знает со слов осужденного и его друга. Сам друг тоже оказался в списке свидетелей, по его показаниям, пострадавший не только провоцировал Чотчаева, но и тер глаз стеклом.
К слову, в решении суда эта версия опровергается медицинским заключением.
Еще одна свидетельница, которая находилась на месте событий, состоит в близких отношениях с осужденным. Она практически повторила версию ее друзей. Только с момента следствия и до допроса в суде решила заменить «словесный конфликт» на «диалог», «снизив» уровень напряжения в потасовке. В суде были представлены и другие свидетели и доказательства, подтверждающие ту или иную версию.
Основа приговора
Однако суд признал доказательства стороны обвинения достоверными и относимыми, а подсудимого — виновным. Но заявление потерпевшего о намеренности причинения вреда решил не класть в основу обвинения.
Суд не нашел подтверждений тому, что удар по стеклу был нанесен кулаком. Это опровергли показания свидетелей. При этом сам Братякин удивлялся, как можно хлопком ладони разбить автомобильное стекло.
Ну, а далее в ход пошли положительные характеристики Чотчаева, то, что он признал вину и не состоит на учете нарколога и психиатра. В то же время суд решил, что требования потерпевшего явно завышенные, и то, что он преувеличивает свои страдания от потери зрения.
Итог уже известен: Чотчаеву по совокупности наказаний за пьяное вождение и нанесение тяжкого вреда здоровью назначили 420 часов обязательных работ, а также лишили прав на три года. В качестве компенсации морального вреда он должен выплатить Братякину 100 тысяч рублей, а за судебные издержки — 30 тысяч.