Найти в Дзене

Kenworth Cummins Diesel 1933 - первый серийный дизельный грузовик Америки.

Годы великой депрессии были трудным временем для американского предпринимателя Клесси Камминса, в то время он пытался наладить свой собственный бизнес по производству дизельных двигателей для грузовиков и автобусов, но так как многие автопроизводители данного направления больше склонялись к бензиновым двигателям, да и просто боялись экспериментировать и внедрять новые технологии в свое производство - Камминс постоянно терпел неудачи и получал отказы.
Но в 1933 году ему улыбнулась удача - в виде компании Kenworth, согласившейся внедрить его двигатели в ограниченное количество своих грузовиков, а главный инженер Kenworth - Джон Холмстром добавил свою собственную идею для экземпляров с дизельными агрегатами - вертикальную выхлопную трубу за кабиной грузовика, чтобы направить дымящийся выхлоп в сторону от пешеходов и проезжей части - ведь дизеля тех лет коптили как паровозы. Сейчас такая конструкция выхлопа является визитной карточкой всех американских траков. Камминс основал свою компа
Kenworth 1933
Kenworth 1933

Годы великой депрессии были трудным временем для американского предпринимателя Клесси Камминса, в то время он пытался наладить свой собственный бизнес по производству дизельных двигателей для грузовиков и автобусов, но так как многие автопроизводители данного направления больше склонялись к бензиновым двигателям, да и просто боялись экспериментировать и внедрять новые технологии в свое производство - Камминс постоянно терпел неудачи и получал отказы.
Но в 1933 году ему улыбнулась удача - в виде компании Kenworth, согласившейся внедрить его двигатели в ограниченное количество своих грузовиков, а главный инженер Kenworth - Джон Холмстром добавил свою собственную идею для экземпляров с дизельными агрегатами - вертикальную выхлопную трубу за кабиной грузовика, чтобы направить дымящийся выхлоп в сторону от пешеходов и проезжей части - ведь дизеля тех лет коптили как паровозы. Сейчас такая конструкция выхлопа является визитной карточкой всех американских траков.

Клесси Камминс и его дизельный Packard 1925 года
Клесси Камминс и его дизельный Packard 1925 года

Камминс основал свою компанию в 1919 году, через несколько лет после истечения срока действия патента Рудольфа Дизеля в США. Первые детища Камминса представляли из себя: крупные, тяжелые и маломощные двигатели предназначенные для сельского хозяйства, в качестве судовых агрегатов и дизель-генераторов, но благодаря смелым новаторским решениям и постоянной модернизации, дизельные двигатели получают признание в США, и в 1929 году, Камминс установил один из своих новых двигателей серии U в 7ми местный лимузин Packard 1925 года, который обладал большим моторным отсеком и мощной передней подвеской, что позволило установить в него 540 килограммовый дизельный двигатель. Только посмотрите на эти мощные передние колеса и массивный передок Packard'а.

Камминс и Packard limousine.
Камминс и Packard limousine.

Камминс увеличил мощность двигателя с 40 л.с. до 50 л.с. при 1000 об/мин и проехал на нем от Индианаполиса, штат Индиана, до Нью-Йорка, маршрут расстоянием в 1272км. При средней скорости 50 км/ч на дорогах того времени, дизельный Packard массой 2.7 тонны смело развивал свои 45 км/ч, используя очень дешевый дизель, в то время его цена составляла - 4 цента за галлон. По задумке Камминса его дизельный Packard должен был быть представлен на Нью-Йоркском автосалоне, но к сожалению в 1929 году он привлек больше внимания свою старую добрую, публику - участников выставки морской промышленности, расположенной через дорогу, нежели участников автомобильной выставки.
После неудачи в Нью-Йорке, в течении следующих нескольких лет фирма Камминса провела рекламную кампанию, которая включала в себя несколько поездок по стране с демонстрациями переоборудованных под заказ грузовиках и автобусах фирмы Indiana с дизелями Cummins.

Indiana с дизелем Cummins.
Indiana с дизелем Cummins.

За все время гастролей Камминсу удалось продать лишь пару своих дизельных двигателей с бонусной программой по бесплатной установке в грузовики заказчика, крупные производителей грузовиков так и не клюнули на эту наживку. При это Камминс лично установил несколько рекордов по скорости и экономичности среди автомобилей с дизельным двигателем во время автопробегов. В 1931 году на гоночном треке в Индианаполисе, в гонках на «выживание», команда Cummins установила очередной рекорд конструктивной прочности и надежности двигателей.
Ну не идеальная ли реклама?

Cummins Diesel Indy 500 Racers
Cummins Diesel Indy 500 Racers

Финансовый спонсор Cummins Уильям Ирвин имел контрольный пакет акций калифорнийской компании Purity Stores и согласился переоборудовать небольшой парк этой фирмы состоящий из грузовиков White на новую дизельную модель Cummins серии H.

Kenworth HA-4 Diesel Valley Motor Express.
Kenworth HA-4 Diesel Valley Motor Express.

И вот на дворе 1933 год, фирма Kenworth решила, что пришло время выйти на до конца не изученный и зарождающийся рынок дизельных двигателей, и в качестве своего дизельного первенца - выбрали Cummins серии HA-4 в качестве стандартной заводской модели. Первая серийная модель Kenworth с дизельным двигателем была построена для калифорнийской компании Valley Motor Express.
Двигатель HA-4 был рядный, 4ех цилиндровый дизель объем 4,8 литра, мощностью в 100 л.с. при 1800 об/мин и имел систему питания в виде дискового топливного насоса Cummins и форсунок с толкателем. Так же имелась более мощная 6ти цилиндровая версия объемом 11 литров.
Экономия топлива была значительно выше по сравнению с аналогичным бензиновыми двигателями, а общие расходы на топливо были намного ниже благодаря очень дешевому в то время дизельному топливу. Дизельная революция началась и экономные дизельные двигатели Камминса быстро начали набирать популярность.

Kenworth 1933
Kenworth 1933

К концу 30-х годов Kenworth и другие крупные производители грузовиков с агрегатами Cummins на борту - становились все более популярными среди местных перевозчиков, а их экономичные двигатели сыграли главную роль в растущей транспортной логистике между штатами. В это же время из-за увеличения расстояния доставки из пункт А в пункт Б, компания Kenworth внедряет новинку: первая заводская интегрированная кабина со спальным местом. Это сочетание в виде мощного дизеля, вертикальной выхлопной трубы и кабины со спальником стало визитной карточкой американских траков на долгие-долгие годы.

Классический облик Kenworth 40х годов.
Классический облик Kenworth 40х годов.

Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!