Найти тему

Как преодолеть языковой барьер в немецком

У Вас есть страх говорить на немецком языке, или другом иностранном языке? Не знаете, как с этим справится? Мы поможем! Для школы немецкого языка DeutscherPapa это стало рутиной – снимать языковые барьеры и способствовать тому, чтобы слушатели наших курсов наконец-таки заговорили на иностранном языке. Мы решили раскрыть все секреты, как мы успешно справляемся с данной проблемой. Внимательно читайте все пункты и находите «себя».

Что такое языковой барьер?
Языковой барьер
– сложность изложения мысли на иностранном языке, приводящая зачастую к сбою в коммуникации. На схеме языковой барьер в процессе межкультурной коммуникации выглядит так:

-2

Мы видим один из людей испытывает языковой барьер, что приводит к сбою в коммуникации. Большинство людей, изучавших иностранный язык, сталкиваются с такой проблемой. Интересно, что языковой барьер не всегда влияет на уровень владения языком. Человек может старательно учить язык, но в общении с носителем испытывает трудности. Так в чём же проблема? Проблема состоит в том, что изучающие иностранный язык не всегда пытаются разобраться в причинах языкового барьера.

Причины языкового барьера и его устранение
Вернёмся к наше схеме. Мы расширили её, чтобы показать, как на самом деле выглядит процесс общения между людьми. Рассмотрим данную схему.

-3

Вы видите, что в процессе общения принимают участие не просто 2 человека, а 2 личности со своими коммуникативными, психологическими и культурными особенностями. Игнорирование этих особенностей на 100% приводят к барьеру в общении. Какие могут быть причины языкового барьера у личности 2, учитывая все особенности?

Проблемы
Проблема№1: Язык
Изучающие иностранный язык имеют свои коммуникативные особенности, которые могут вести к языковому барьеру. Сюда относится недостаточный уровень владения языком, что проявляется в нехватке знаний лексического (слов и выражений по темам) и грамматического материала (грамматических правил), игнорирование фонетической стороны языка (произношение), отсутствие работы над каждой из 4 видов речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.Решение проблемы
А. Поиск цели
«Зачем я учу иностранный язык»? Найдите ответ на этот вопрос и поставьте конкретную цель. Это может быть учёба или работа за границей, поиск друзей или второй половинки, путешествия или переезд. Немцы часто используют данную цитату, которая очень-таки мотивирует: Nur wer sein Ziel kennt, findet den Weg. — Только тот, кто знает свою цель, найдёт путь.Б. Системный подход в изучении языкаЕсли у вас есть цель, следует действовать. Как действовать? Изучать язык системно, от простого к сложному. Комбинируйте различные виды деятельности. На этом этапе крайне важно найти того, кто вас будет сопровождать на этом  пути, поможет избежать ошибок в изучении, сэкономит ваше время, сделает процесс обучения интересным, а главное приведет вас к цели. Как найти такого спутника-профессионала? Конечно же в школе немецкого языка DeutscherPapa. Ваша цель становится нашей задачей.В. Поддержание мотивацииИзучение немецкого языка – занятие непростое. Крайне важно не потерять мотивацию. Потерять мотивацию не дадут вам ваша цели и грамотный преподаватель. Однако знайте, ваша цель всегда останется с вами и вас постоянно будет сопровождать в отличии от преподавателя. Ведь рано или поздно настанет время, когда вы должны будете мотивировать себя сами и сами учиться. Как не бросить изучение немецкого на полпути? Объедините приятное с полезным: объедините ваше хобби с немецким языком, читайте о нём, найдите единомышленников обсуждайте своё хобби. Используйте все прелести современной жизни на немецком языке: слушайте музыку, смотрите хорошо знакомые фильмы, читайте книги, играйте в интерактивные игры, знакомьтесь с носителями языка и наслаждайтесь.Г. Знание о языковых особенностях регионаЛюди, изучающие литературный немецкий язык (Hochdeutsch), должны знать, что в Германии существует очень много диалектов. Диалект – это язык местных, который образовался от литературного языка. Есть диалекты, которые в корне отличаются от стандартного литературного языка, и понимание собеседника считается невозможным. Если вы оказались в ситуации, в которой немец говорит на диалекте, тогда следует сказать: «Könnten Sie bitte Hochdeutsch sprechen?» (Не могли бы Вы, пожалуйста, говорить на литературном немецком языке?). Немцы знают литературный немецкий язык и будут тогда говорить на языке, который вам понятен. Как узнать, что именно там, где я буду находиться, будут говорить на диалекте? Узнать вы это можете, если будете знакомиться с другими аспектами жизни другой культуры. Но об этом в следующем пункте.Проблема №2. Отсутствие знаний о другой культуре
Язык и культура – понятия, которые тесно связаны между собой, и, которые взаимодополняют друг друга. Язык – это отражение культуры. По языку мы определяем, как та или иная культура мыслит. Культура – это совокупность достижений народа, норм, правил, традиций, их уклад жизни и менталитет. Изучение иностранного языка должно происходить в совокупности с изучением культуры страны. Когда вы знаете об основных особенностях культурной жизни другой страны и это демонстрируете, вы не окажетесь в неловких ситуациях, вас не будут считать «чужим», вас будут уважать и способствовать тому, чтобы вы узнали о стране как можно больше.  Отсутствие знаний о культурной жизни другой страны приводит к социальной дезадаптации, что и вовсе препятствует процессу общения с носителями языка, не говоря уже об языковом барьере.Решение проблемы
А. Знакомство со страной изучаемого языка.
Знакомьтесь с историей, традицией и менталитетом Германии. Это полезно не только для расширения горизонта, но и также для общения с носителями языка. Они будут в восторге от вас, вашего интереса изучать их культуру и не будут препятствовать общению с вами. Ведь мы должны понимать, что они такие же личности со своими культурными особенностями. Также вы можете избежать ошибок в коммуникации, побороть все стереотипы и предрассудки, которые могли бы задеть представителей другой культуры и испортить общение.Б. ПутешествияПутешествия не только способствуют нашему всестороннему развитию, но и способствуют интересной коммуникации. Путешествуйте не только по стране изучаемого языка, но и по другим странам и городам. Так вы станете интересным собеседником, с которым приятно будет говорить снова и снова о разных темах. Что может быть лучше интересного собеседника, который может всегда поддержать разговор?Проблема №3. Психологические проблемы
Если проблема не в знаниях языка и культуры другой страны, значит здесь мы имеем дело с психологическими проблемами. Одни боятся допустить ошибку в иностранном языке, другие в принципе не решаются на разговор из-за своего стеснения или волнения вне зависимости от уровня владения языком. Работа над психологическими проблемами гораздо усерднее, чем над языком. Страх долго не уходит, а желание говорить потихоньку снижается. Что же нужно делать?Решение проблемы
А. Определение причины страха
«Почему я боюсь»? – спросите себя и определите, чего мы боимся. Если это страх сделать ошибку, значит вы убеждены, что всё в мире должно быть совершенно. Нет такого человека, который бы не ошибался. Поэтому вы слишком строги к самим себе. Полюбите себя и полюбите свои ошибки, ведь благодаря ошибкам мы становимся лучше.Б. Изучение себяУзнавайте себя лучше и изучайте психологию. Существуют также методики, позволяющие преодолеть наши страхи ошибиться. Работайте со специалистами, которые помогут вам стать увереннее в себе, поднять самооценку и побороть ваши страхи. И тогда вы поймёте, что никакого страха нет, что всё только в нашей голове.В. Говорите, говорите и ещё говоритеИ напоследок отметим, что кто как не вы, не ваша вера в себя заставит преодолеть страх? Научиться разговаривать можно только путём общения. Другого выхода нет. Как говориться, «дорогу осилит идущий».

https://deutscherpapa.by/online-obuchenie/