Найти тему

Игра в жизни ребенка. Стоит ли все время занимать обучением?

Вырастить умного, успешного, самостоятельного вундеркинда - наверняка, мечта каждого родителя. Зачастую, подобные стремления способствуют лишь формированию неправильной самооценки у ребенка: заниженной от того, что не получается воплотить желания родителей, или завышенной в случае, когда родители постоянно твердят о незаслуженной уникальности. В любом случае, многие родители уделяют огромное время на обучение своих малышей. Но нужно ли им постоянно учиться? Стоит ли забывать о том, что игра для детей - ведущий, а значит - главный, вид деятельности?

Оказывается, для того, чтобы ребенок познавал новое, учился чему-то, совершенно не обязательно сажать его за парту, заставлять учить буквы, писать закорючки и учить иностранные слова. Все это можно сделать в игре, копируя действия взрослых.

Вам кажется, что ваш малыш играет в "магазин", "дочки-матери", "машинки" просто так, со скуки, лишь бы занять свое время? Нет! В это время ребенок активно готовит свой мозг к обучению! И ваша обязанность тут - играть вместе со своим ребенком! Совершайте покупки в игрушечном магазине, пеленайте куклу и пойте ей колыбельные, стройте гаражи и закручивайте гайки в колеса машин. Все это лишь для вас - игра. Для ребенка это - обучение жизни!

-2

"Ну, это для дошкольников только подходит" - скажете вы... И окажетесь опять не правы! Играть, обучаясь, можно и школьникам! Игры-ходилки, карты (исключительно хорошая игра на логику!), шахматы и шашки, подвижные игры с правилами - все эти игры специально придуманы для того, чтобы учить школьников непринужденно, играя.

Помимо того, что подобные игры развивают у ребят логическое мышление, дают новые знания о каких-либо объектах окружающего мира, так они еще и учат школьников общению - умению проигрывать, стремиться к победе и принимать те правила, которые описаны в игре, как закон, который нарушать нельзя.

-3

Все равно не убедила вас, что детям надо давать больше свободного времени на игру? Попробую объяснить вам, что может произойти, если ребенка занимать только обучением в ущерб игровой деятельности:

  • Ребенок теряет навык самостоятельности. Сказали писать - иду писать. Сказали рисовать - иду рисовать.
  • У детей перестает развиваться фантазия. А от чего она будет развиваться, если все прописано четко и ясно? Никакой фантазии - никакого творчества. Все логично.
  • Пропадает тяга к новым знаниям, дети ни к чему новому сами не стремятся. Все делается только по указанию наставников.
  • Ну, и самое страшное, постоянное обучение - прямой путь к переутомлению и, соответственно, к развитию психических и неврологических заболеваний.
-4

Так что - соблюдайте во всем баланс, уважаемые родители. Давайте детям время поиграть и играйте с ними сами!

Спасибо за внимание. Если вам понравилось - ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Вам может быть интересным:

Как формировать у дошкольников полезные привычки?

Как устранить у дошкольников вредные привычки? Профилактика лучше лечения!

Вредные привычки детей дошкольного возраста.