Всем прекрасного дня. Сегодня хочу с Вами немного поговорить о
том, чем мы занимаемся на уроках с детьми, помимо чтения. И хочу
рассказать Вам об одной прекрасной системе - “Мнемотехника”.
Один из примеров, как можно делать это упражнение.
Все эти картинки нам нужно запомнить. Причем сделать это нужно
быстро. Один из способов, объединить их в группы. Например, сделать
группы: животные, птицы, фрукты, еда, растения. Чем больше групп,
тем легче запомнить. Этот способ также помогает развивать
логическое мышление.
Или другой вариант:
Тут нам нужно придумать 3 истории (1 история=1 ряд). И потом
вспомнить всех, кто был в ряду. Тут есть одно условие - все герои в
истории должны появляться по порядку. Например, У Тигра был
День Рождения и ему подарили картину, а праздновал Тигр это день
на горе и на празднике было много апельсинов из которых делали апельсиновый сок и гости шли отдыхать в гамаки.
Чем смешнее и необычнее будет история - тем лучше.
Эти способы можно использовать и в обычной жизни. Попробуйте и Вы увидите, насколько легче можно запомнить какую-либо информацию. Плюс, это хорошая тренировка памяти. И сейчас я хочу Вам рассказать зачем нам нужно это упражнение и как много пользы оно несет.
Мнемотехника помогает нам развивать:
- внимательность и память:
- речь и словарный запас;
- фантазию и творческие способности;
Также большой плюс этих упражнений - дети его просто обожают. Особенно, если Вы будете придумывать истории вместе с ними. И потом их очень радует, что у них так легко получилось запомнить. И знаменитое предложение, которое помогает нам запомнить последовательность цветов в радуге - “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” - это тоже один из приемов мнемотехники. Так, что это прекрасный способ и тренировки и просто запоминания информации.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы больше узнавать секретов по обучению и развитию детей.