Найти в Дзене

Минусы all inclusive: почему не всегда хорошо

Оглавление

Если «все включено», то придраться не к чему? Ничего подобного. У излюбленной системы отдыха есть недостатки.

Рассказываем, что говорят работники отелей про all inclusive и какие минусы отдыха по этой системе замечают постояльцы.

Шведский стол

Не удивляйтесь: одно из главных преимуществ ― это и один из главных недостатков.

В формате шведского стола практически не подают экзотические местные блюда. С одной стороны, это хорошо. Например, если бы в отелях Азии или Африки кормили привычными для местного населения продуктами, туристы оставались бы голодными. В лучшем случае. В худшем ― гостей бы мучили несварение и аллергии. Поэтому ориентируются повара отелей на европейскую кухню и привычные для иностранцев продукты.

С другой стороны, поесть обычный цезарь можно дома (в крайнем случае, в ресторане). А на отдыхе люди хотят пробовать новые, непривычные блюда.

Десерт Павлова с малиной на шведском столе
Десерт Павлова с малиной на шведском столе

В чем же проблема? Пошел в ресторан / кафе / на местный рынок и попробовал. Да, но… Приходим ко второму минусу шведского стола — психологическому барьеру. Туристы уже заплатили за питание и не хотят еще раз тратиться в ресторанах. Одни не готовы покупать еду вне отеля из соображений экономии, а другие — из принципа.

Третий минус шведского стола ― неравномерное распределение пищи. Туристы-малоежки переплачивают за отдых: они съедают меньше блюд/продуктов, которые уже оплачены. Но чаще ситуация обратная, и гости отеля хотят урвать побольше вкусностей (ведь все включено!). Из-за чего возвращаются домой с лишними килограммами.

По статистике, 90% людей приезжает из отпуска с лишним весом.

Выбор услуг

В систему «все включено» включено далеко не все. Турист покупает только часть услуг отеля, например, еду, программу с аниматорами, но доплачивает за интернет, напитки (часть ассортимента спиртного или все напитки после определенного времени), массаж.

Ряд отелей предлагает отдых по системе «ультра»: это all inclusive с полным набором услуг, включая спа, массаж и прочее. Но стоят такие путевки дороже.

Отели не предоставляют туристам выбор услуг, входящих в пакет, а продают готовый комплекс. Поэтому гости, которым неинтересны развлечения отеля или другие опции, переплачивают за путевку.

Расписание

Отдых по системе «все включено» чем-то напоминает детский лагерь или пансионат. Если турист хочет пользоваться всем, что входит в предложение, ему нужно успевать к назначенному времени.

Это касается и расписания обедов: не успел к началу завтрака, ужина ― собираешь остатки еды и можешь упустить что-то интересное из меню. Из-за чего в ресторанах отелей бывают очереди, особенно когда подают морепродукты, экзотические фрукты и другие деликатесы, которые сложно достать дома.

Аниматоры и администрация отелей заботятся о разнообразии досуга, но набор развлечений обычно ограничен.

Строгие правила

В разных отелях свои законы, но есть общий свод правил, который действует везде:

  • Бесплатные напитки только в стаканах. Все, что в бутылках, ― за отдельную стоимость. Свежевыжатые соки, натуральный кофе и мороженое — тоже за деньги.
  • Места в ресторанах «А ля карт» (обслуживание по меню) нужно резервировать заранее, а иногда и за дополнительную плату.
  • Проносить напитки в ресторан запрещено, как и выносить продукты из ресторана. Поэтому прихватить что-то со шведского стола «на потом» не получится.

Конечно, есть туристы, которые обходят эти правила и знают «лайфхаки». Но делают это на свой страх и риск. В некоторых отелях даже устраивают проверки на выходе из ресторана, что довольно унизительно (особенно если в сумке все-таки есть «еда на вынос»).

Эти проверки персонал проводит не из вредности. Ряд туристов пытается выжать максимум из полностью оплаченного отдыха, причем не только для себя, любимых. Они приглашают на обеды друзей из других отелей. Поэтому администрация может проверить документы, чтобы уточнить законность пребывания постояльца в отеле/ресторане.

Не покупать путевки all inclusive

Да, есть туристы, которым ни к чему переплачивать за отдых «все включено». Перед выбором типа путевки необходимо подумать о целях путешествия, своих предпочтениях и привычках.

Тем, кто ест мало или хочет попробовать местную кухню, подойдут туры с частичным питанием (например, только завтрак или завтрак и ужин). Чтобы на поход в рестораны остались средства из запланированного бюджета, а в желудке ― место под экзотические блюда.

То же касается туристов, которые уже наметили программу и не хотят довольствоваться предоплаченными развлечениями и экскурсиями.

Другое дело ― отдых ото всех забот. Если главная цель поездки — лежать у моря и не выходить далеко за пределы отеля, all inclusive подойдет на 100%. Не нужно думать, чем себя занять, искать рестораны, и вообще можно ни о чем не заботиться. Просто приехать в отель и наслаждаться его благами по максимуму.

Смотрите также: Где бронировать отели: ТОП-20 сайтов