Найти в Дзене
Андрей Сталк

Ночные сестры

"Ночные сестры", 2007, Россия
"Ночные сестры", 2007, Россия

Тайны белоснежных халатов

В санчасть немедленно ступай,
Там для простывших просто рай!
И вмиг смотаешь с горла шарф,
Такие глазки увидав.
Папа-мама Аллы-Виктории и Мартина


Сложно представить, как творческим людям, в данный момент я имею в виду сценаристов, приходят в голову оригинальные идеи, которые потом облачаются в прекрасные кинематографические одежды. В случае с «Ночными сестрами» (режиссер — Алексей Мурадов, сценарий — Валентин Черных), кажется, таких проблем нет. Если, к примеру, истоки образа легендарного робота Вертера (итальянские малобюджетные фантастические треш-боевики «War of the Robots» (1978) и «Beast in Space» (1980), последний фильм по совместительству еще и порнуха) скрыты для обычного пользователя пластами времени и неизвестности, то ролевые игры с медсестрами в полупрозрачных халатиках, скрывающих не больше одной единицы белья, доступны для просмотра любому абоненту ночного канала. Более того, даже киркорище российской попсы лет десять что-то оптимистически чирикал про медсестру по глазки в марлевой повязке с соответственно намекающим клипом.

Вся сущность картины полностью выражена постером, где маслянистый взгляд главного развратника «Ворошиловского стрелка» Алексея Макарова блуждает под коротенькими халатиками молоденьких работниц санаторного здравоохранения. Но опыт и умение сценариста, имеющего за плечами «Москва слезам не верит» и «Любить по-русски», выжал из исходного пикселя материал на полтора часа широкого экрана, причем, с минимумом обнаженки и другой нецензурщины.

Московский высокий во всех смыслах гость вынужден провести четыре дня в провинциальном санатории, приводя в порядок поврежденный мерседес и собственную голову. И заодно выполняя программу по поиску жену, ибо годы обязывают. Понятно, что на роль законной супруги годится лишь стройненькая, молоденькая, умеющая быстро раздеваться за символическое вознаграждение медсестричка (продавщица ларька или нянечка детсада не годится, моветон, коллеги не поймут). Мающийся товарищ оказался хамоватым (некогда сопли жевать, хронометраж не резиновый), симпатичным (куда там бледнолицым Паттинсонам), богатым (но не олигархом, их народ не любит) и просто хорошим человеком (ведь наши девушки в первые пять минут готовы отдаться только хорошим людям). Помогая четырем медработникам решать личные проблемы, чинить водокачку и стимулировать кандидатов в мужья, наш герой благополучно выбирает меню из Ольги Ломоносовой (с маленьким прицепчиком) Елены Подкаминской (со стоматологом за пять тысяч), Ангелины Миримской (с татарским дальнобойщиком), Ксении Зайцевой (со скелетом в шкафу). Танцы в неглиже страждущих прилагаются в процессе. В итоге все заинтересованные субъекты остались не в минусе, за исключением механика Максима Коновалова с золотыми руками и медной физиономией.

Как и положено комедии, «Ночные сестры» даже имеют пару саундтреков. Конечно, благодатная эпоха Зацепиных, Крылатовых и Гладковых давно растворилась в эфире временных лет. Тренд двадцать первого века российского кино — вставка какой-нибудь полинявшей к моменту просмотра попсовой песенки. Путем выигрыша тендера право звучания из форточек в кадре получила «Перелетная птица» дочки Сами-Знаете-Кого. Ну и продакт плейсмент, куда же без него. Так уж старательно наивно главные героини рекламировали определенные бренды, что за неимением запоминающих шуток, реплики вполне сошли за них. Конечно, верю-верю, что тридцатилетние псковские барышни не в курсе, что обувь может стоить (ужас-ужас) пятьсот долларов, а такие словечки, как Бриони, Филип Патек, Армани (не джинса, чесслово) им незнакомы в принципе.

И маленький бонус под конец. В перерывах генеральной линии сюжета вы можете прослушать современную концепцию татарского нашествия на Русь, увидеть возню речных дельфинов на пляже, изображавших уголовную разборку, оценить дефиле среди торчащих шариков с гелием под аккомпанемент расстроенного пианино. Старушка под двумя зонтами в нагрузку. Приятного просмотра!