Найти в Дзене
Дядя Шура Zа победу!

О новых альбомах Schokka и Рича

На вызженном поле музыкантов, поуехавших из России и (или) посъехавших умом, таки вышли два рэп-релиза. Россиянин Ричард Семашков, он же Рич, и германский репатриант Дмитрий Хинтер, он же Schokk, порадовали новыми альбомами. Две диаметрально противоположные работы, и единственное, что их объединяет, - обе оппозиционные жанру. 

Schokk, как обычно, против всех и вся: против рэпперов старой и новой школы, потому что большинство первых давно обошёл по уровню, и их данный факт бесит, а вторых вскормил и подготовил для оных почву, хоть иные из них в этом никогда не признаются.

Рич, в свою очередь, не просто против, а поперёк: поперёк жанра и его канонов, поперёк пацифистского мейнстрима, поперёк рэпа в частности. У меня сложилось впечатление, что жанр этот Ричу давно жмёт, ибо уже сам рэп до Рича с его литературным подходом, увы, не дотягивает. Тут и рок, и авангардные и эксперименты, и любимый Ричем трип-хоп - эклектика во всей красе.

Оба музыканта транслируют ныне "постыдные" для либеральной тусовочки взгляды, но Рича и Schokka это не е... мало интересует. Пока вся паскудная пацифистская комарилья задаёт недосозревшим великовозрастным одуванчикам манеру поведения показного стыда за собственную русскость, Schokk и Рич эту свою русскость активно подчёркивает. Schokk в привычной запретной манере кроет матерей своих оппонентов. Рич говорит о детях войны, как-будто молясь о недолёте снарядов.

Если сравнивать два альбома с кинематографом, Schokk снял автобиографическую эмигрантскую криминальную драму с элементами порно. Тут тебе и тюрьма в юном возрасте, и вожделенные доступные женщины, и участие в схемах, связанных с торговлей запрещёнными веществами, и многранный характер главного героя с его взрывоопасными элементами, переплетёнными с задумчивостью и искренностью. И всё это детонирует, как в повествовании, так и в намеренно "состаренном" звучании каноничного, мрачного и органично холодного deutsch-рэпа.

А Рич снял артхаус. Крепкий, добротный, как у позднего Балабанова и раннего Тарковского (представьте себе "Иваново детство" с пейзажами и атмосферой из "Я тоже хочу"). Артхаус, но не тот фестивальный шлак, который плещет в лицо родины помои своих заблуждений о ней родимой под рукоплескания русофобов и за деньги иностранцев. А хорошее задумчивое кино, где неизменная статичная серость наших с вами будней начинает, словно фотоплёнка, проявляться эпохальными подтекстами.

К данным исполнителям можно относится по-разному. Мне нравится, как Schokk читает, но не всегда заходит, что он читает. Наскучили постоянные задевания чужих родственников в текстах, видимо я из этого жанрового приёма вырос. Но отрицать влияние данного музыканта на русскоязычный сегмент жанра в целом невозможно.

Рича я отношу к экспериментальной музыке с элементами рэпа, и строго к жанру приписывать этого исполнителя у меня не получается. Одни совместки с Сергеем Летовым чего стоят. 

Но оба с начала СВО единственные, кто выдаёт в музыкальное пространство что-то стоящее. Послушайте вчерашних хайповых кумиров молодёжи с их беззубой подачей и позорными автотюновыми партиями. Посмотрите на вчерашних великовозрастных болванов среди музыкантов, которые, дав по второму интервью иноагенту, а по совместительству любимому журналисту неразумных детей и престарелых предателей, сами угодили в список иноагентов. Посмотрите на музыкальную индустрию и её притаившихся персонажей, которые жаждят отсидеться молча, пока закончится СВО. И вы поймёте, почему Schokk так ядовито цепляет рэпперов, а Рич в упор их не замечает. И неизвестно, что из этого хуже для новошкольной тусовки, которая всегда зарабатывала на шуме вокруг своих имён.

Точка зрения автора может не совпадать с мнением Дзен

#россия #сво #рэп #хипхоп #schokk #рич