Найти тему
МАГНИТОФОН "DISCO 1975-21"

Spiller - Groove Jet. История одного диско-хаус хита.

Обложка CD-сингла Spiller – Groovejet (If This Ain't Love). 2000 г.
Обложка CD-сингла Spiller – Groovejet (If This Ain't Love). 2000 г.

В данном материале будет описана история одного из самых заметных хитов в жанре диско-хаус - Spiller - Groove Jet (If This Ain't Love).

К концу XX века на европейском музыкальном рынке вновь вспомнили о диско музыке. И произошло это благодаря клубным ди-джеям, которые стали выдавать удачную смесь хаус музыки и диско с ярким и запоминающимся вокалом. Стиль приобрел название "диско-хаус". Эта музыка ложилась на слух не только посетителям клубных вечеринок и фестивалей, но и простому обывателю. Благодаря новому жанру диск-жокеи начали зарабатывать приличные деньги с продаж своей своей музыки и входить в высшие круги музыкального бизнеса Европы и Великобритании.

Итак. Март 1999 года. Итальянский диск жокей - сеньор Crisriano Spiller собирается на ежегодный Winter Music Conference в Майами. Это мероприятие, проводившееся с 1985 года, где собираются артисты танцевальных жанров, ди-джеи, представители звукозаписывающих компаний, производители музыкальных инструментов, продюсеры, промоутеры вечеринок, менеджеры радио и СМИ для проведения семинаров и дискуссий. В принципе это большая тусовка, где все общаются, а вечерами и ночами танцуют в клубах.

У Кристиано за плечами уже было несколько в меру удачных танцевальных трэков.

Laguna-Spiller From Rio 1997 г. (№ 40 в национальном чарте Великобритании)

Spiller – Batucada 1998 год

Spiller, имея билет на утренний рейс в Майами решает не ложиться спать и посидеть за музыкой. В основу он берет песню Кэрол Уильямс - Love is you. Как обычно это делали ди джеи, Кристино с помощью сэмплера нарезал инструментальные куски песни и наложил хаус ритм. Как он признается - на все это потратил 2 часа и записав результат на пару CD болванок отправился в аэропорт.

В Майами его встречает дружок и коллега немец Борис Длугош, который попросил у Кристина новую музыку. По дороге в машине они болтают и фоном играет как раз та наработка, записанная перед полетом в Майами. По итогу СD случайно остается в машине Бориса.

В тот же вечер Борис Длугош должен был играть ди-джей сэт в ночном клубе под названием "Groove Jet" куда подъехал потусоваться и Кристиано.
Как говорил в интервью Спиллер : "Я пришел в клуб, и ко мне обратилось несколько незнакомых людей с вопросами про новый трек. Оказывается, Борис включал этот трэк и публике он очень понравился."

Собственно из названия клуба где впервые прозвучала композиция и родилось название "Groove Jet".

Тут же несколько независимых мелких лейблов предложили Спиллеру выпуск сингла с трэком. Но правообладатель оригинальной песни от куда были нарезаны сэмплы -американское издательство Salsoul запросило неподъемную сумму в 20 000 долларов авансом. Таких денег не было ни у Кристиана, ни у тех лейблов которые готовы были издать трэк.

Кристиано Спиллер
Кристиано Спиллер

В итоге Спиллер самостоятельно напечатал 1 500 штук тестовых пластинок. В конверт были вложены листки с названием трэка и и контактными данными. Пластинки были разосланы по знакомым европейским магазинам винила для ди-джеев. Коллеги Спиллера по достоинству оценили трэк и активно раскупили тираж. Вскоре и другие магазины начали запрашивать пластинку. Вот так звучала композиция.

В результате к Спиллеру обратилось уже несколько крупных лейблов с предложением издать сингл официально. В итоге предпочтение было отдано англичанам с Positiva (из концерна EMI), которые в свою очередь помогли наконец подписать контракт с правообладателями источника сэмплирования - песни Love is you.

Синглы был выпущен и пользовался успехом на танцполах Европы и Англии. Но Кристиано не давали покоя примеры, когда диско-хаус композиции его коллег с вокалом достигают более ощутимых высот. Нужна была именно песня, и он чувствовал в этом потенциал. После обсуждения этого вопроса с Pozitivа, были разосланы предложения вокалисткам с просьбой присылать демо вокала на инструментальную композицию "Грув Джет". Следом посыпались сотни демо записей, но каждый раз это были варианты от темнокожих вокалисток с типичным соул вокалом. И тут в руках лейбла и Спиллера оказалось демо с записью молодой и никому не известной вокалисткой Софи Эллис-Бекстор.

Спиллер сразу понял, что это то что он хотел! Спустя некоторое время при записи вокала Кристиано впервые увидел красотку Софи.

-3

Необходимо отметить, что окончательный текст был написан ими совместно (Софи и Кристиано) под патронажем более опытного британского автора Роба Дэвиса.

Слова Софи: «Когда я впервые услышала инструментальную версию выключила ее со словами: „Зачем они присылают танцевальные композиции? Я ведь терпеть не могу танцевальную музыку!” Но через пару недель я снова включила диск и музыка мне понравилась".

В то время Софи уже покинула инди-рок группу в которой пела, и в итоге именно танцевальная музыка которую она так ненавидела дала толчок ее успешной карьере.

А вот что вспоминает Кристиано: "Я был резидентом в одном итальянском клубе и постоянная публика всегда на "Ура" воспринимала ту самую первую инструментальную версию. Это продолжалось год. И вот, я впервые поставил пластинку с вокальной версией композиции. Заиграло привычное вступление и посетители клуба привычно оживились, но потом когда запела Софи танцпол стал пустеть. Да, я немного испугался, что наш результат не такой удачный как мы думали. Но все изменилось буквально через три недели и песня стала клубным хитом."

Лейбл при выпуске сингла организовал отличную промо работу для раскрутки песни. Было множество интервью на радио и ТВ. Спиллер смущался из-за своего английского, но Софи то британка и довольно живо и с юмором отвечала на вопросы журналистов.

Одновременно с выходом сингла Кристиано и Софи выходила и первая сольная песня Виктории Бекхэм после распада Spice Girls.

Вот тут и началась "возня" к которой скромный итальянский ди джей не был готов. Оказывается для издательств и поп-исполнителей принципиально важно было достичь 1-го места в национальном чарте.

Для Виктории Бэкхем было принципиально стать номер один. Но этому мешали выскочки с диско-хаус песней, у которых были сопоставимые показатели по продажам. Команда поп-звезды вела активную промо компанию в которую был вовлечен даже муж - известный футболист Дэвид Бэкхем. И если для Кристиана вся эта шумиха казалась дикостью, то для Софи это показалось забавным и она даже допускала себе выпады в сторону соперников, что мол некоторые артисты для достижения своей цели используют методы не имеющие отношения к музыке. Со стороны Бэкхем также начались обвинения, что создатели Грувджета отправляют своих друзей в магазины для скупки синглов.

И вот суббота и подведение итогов за неделю. № 1 в Англии стали Спиллер и Софи. Первые позиции также были завоеваны в Германии, Австрии и Новой Зеландии.

За одну неделю из никому неизвестных людей Софи и Кристиан превратились в звезд, которые обошли поп артистов первой величины.

И тут снова объявились американцы из Salsoul, которые начали грозить исками из-за того, что был сделан другой трэк и он уже с вокалом, а мы типа на это не давали согласие. В итоге правообладателям опять отстегнули денег. Но и это еще не все. В 2010 году когда музыкальные произведения массово стали размещать на стриминговых интернет сервисах представители Salsoul снова проявились требуя пересмотра сделки. Якобы лицензия была дана на физические носители, а стриминг-платформы это совсем другое. В итоге американцы в третий раз получили отступные.

Предлагаю посмотреть клип снятый в Бангкоке.

После этого хита у Софи удачно развивалась сольная карьера и это всегда была танцевальная музыка. Кристиан достиг того, о чем мечтает любой ди-джей. Приглашения в самые лучшие клубы планеты, а заработанные деньги позволили не думать о хлебе насущном и заниматься хаус музыкой.

Другие материалы о диско-хаусе и роли ди-джеев в диско можно прочитать тут:

Появление 12-ти дюймового сингла. Благодаря диско и диск жокеям.

Rabo De Saia – Ripa Na Xulipa. 1979 Диско-бомба из Бразилии.

Великий танцевальный трэк Stardust – Music Sounds Better With You. Когда вспомнили о диско.