Друзья и коллеги!
Данный текст статьи я взял у другого автора - Алексея Громова - который много пишет на тему нефтегазового сектора. Работы данного автора я сам читаю очень давно, это известный специалист. Решил "не городить огород" и просто разместить текст статьи этого автора на своем канале по теме, которая сейчас актуальна.
- Как известно, 05 декабря вступил в силу механизм установления ценового «потолка» на поставки российской нефти морским путем, принцип работы и начальный уровень которого в $60/барр. были согласованы странами ЕС и «Большой Семерки» в конце ноября-начале декабря.
Принцип ценового «потолка» на российскую нефть предполагает запрет на оказание прямо или косвенно технической помощи, посреднических услуг, а также финансовых услуг или финансовой помощи, связанной с транспортировкой, в том числе путем перевалки с судна на судно (ship-to-ship), в третьи страны нефти, произведённой в России или вывезенной оттуда, при условии, что она была продана по цене выше установленного ценового потолка.
Однако, принятый механизм ценового «потолка» для морских поставок российской нефти имеет ряд ключевых особенностей:
• Расходы на доставку, фрахт, таможню и страхование не включены в предельную цену и должны быть выставлены отдельно по коммерчески обоснованным тарифам. Таким образом, речь идет о введении ценового «потолка» в отношении цены FOB для морских поставок российской нефти.
• Ценовой потолок применяется с момента отгрузки российской нефти морским транспортом до первой продажи на суше «в юрисдикции, отличной от Российской Федерации». Это означает, что после того, как нефть прошла таможенную очистку «в юрисдикции, отличной от РФ», ограничение цены не распространяется на ее дальнейшую перепродажу на суше. Однако, если после таможенной очистки сырьё вывозится обратно морем «без существенной переработки за пределами РФ, ограничение цены, по-прежнему, применяется».
• Механизм ценового «потолка» не применяется, если российская нефть была загружена в танкер до 5 декабря 2022 г. и разгружена до 19 января 2023 г.
• В случае, если российская нефть поступает на НПЗ вне российской юрисдикции, разрешающей ее импорт, а затем экспортируются нефтепродукты, то импорт нефти должен подчиняться условию ценового потолка, а экспортируемые нефтепродукты - уже нет. При этом смешение нефти (блендинг) «не является случаем переработки».
• Запрет на оказание услуг по перевозке российской нефти или нефтепродуктов судами под флагом третьих стран распространяется на суда, которые в прошлом перевозили такие товары, приобретенные сверх предельной цены, при условии, что оператор, ответственный за эту перевозку, знал или имел разумные основания подозревать, что дело обстоит именно так. Страховые, брокерские и иные компании не могут предоставлять услуги, касающиеся транспортировки российской нефти, таким судам в течение 90 дней после даты выгрузки груза, приобретенного сверх предельной цены.
Послабления в реализации введения "потолка" цен на российскую нефть предусмотрены для ряда государств Евросоюза (аналогичные послаблениям в отношении эмбарго ЕС на морские поставки российской нефти), а также для Японии. Последней до 30 сентября 2023 г. разрешаются все операции, связанные с морской транспортировкой нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-2», при условии, что она «предназначена исключительно для ввоза в Японию». В то же время ЕС разрешил оказывать услуги по транспортировке российской нефти морем с проекта «Сахалин-2» в Японию сроком до 5 июня 2023 г.
Друзья, спасибо за поддержку канала, Ваше внимание и комментарии. Я всегда рад ответить на Ваши вопросы к комментариях или пожелания!
Телеграмм-канал "Vенчурные Инвестиции"
Rutube-канал «Vенчурные Инвестиции»