Есть такие показы, которые не просто производят впечатление, а становятся очень яркой страницей модной истории. Коллекция Christian Dior haute couture весна-лето 2004, созданная Джоном Гальяно по праву называется одной из самых зрелищных и красивых. Ее вспоминают до сих пор и считают эталоном модного искусства. Давайте вспомним, какой же она была.
Джон Гальяно – не только гениальный дизайнер, но и человек, который умеет превратить показ в спектакль. Своими работами он может переносить зрителей в другие времена и на большие расстояния. Этой коллекцией модельер отправил всех присутствующих на показе в Древний Египет. Дизайнер очень досконально подошел к теме и вдохновленный путешествием по Египту, правда, уже современному, потратил много сил на изучение артефактов и музейных экспонатов.
В результате его кропотливой работы, где модельер не упустил ни одной детали, на подиуме оказались царицы, жрицы и богини. Образ каждой модели был продуман до мелочей. Некоторые из них почти буквально повторяли древние наряды, но со знаменитой гальяновской стилизацией, а другие давали лишь намек, но этот намек хорошо читался.
На подиуме были замысловатые образы с игрой ткани, которая то деликатно обвивала моделей, то ниспадала вниз, напоминая ручей. Часто использовался контраст объемов, что во многом обеспечивалось за счет корсетов и юбок с воланами. Здесь, пусть и не буквально, прослеживался знаменитый new look, придуманный Диором. Складки и драпировки образовывали узоры, которые были не менее яркими и интересными, чем принты.
Коллекция сверкала во всю силу: золото и серебро переплетались в комплектах, подчеркивая всю исключительность и уникальность этого показа и созданных дизайнером работ. Мерцало все – от макияжа и аксессуаров до одежды.
Цвета вообще играли очень важную роль и часто мы видели довольно необычные их сочетания. Гальяно грамотно ввел в коллекцию леопардовый принт, который хорошо гармонировал с блеском золота и подчеркивал многогранность этой коллекции.
Отсылки к Древнему Египту были абсолютно во всем: в узорах, как будто сошедших со стен храма, в аксессуарах, украшающих подбородки моделей, в невероятных конструкциях на головах, в силуэтах, линиях. Нельзя не сказать о «гламурных мумиях», которые шли в шикарных вечерних платьях, напоминающих бинты, используемые при бальзамировании. Ну скажите, какому еще дизайнеру могло прийти в голову такое невероятное сочетание?!
Говоря о коллекции, нельзя не сказать об аксессуарах. Они не просто дополняли образы, а играли не менее важную роль, чем одежда. Серьги, браслеты, ожерелья, напоминающие древние маски так органично вплетались в образы, так хорошо подчеркивали главную идею коллекции, что их часто ставят в пример, когда говорят об идеальной стилизации.
Ну и макияж. Не будет преувеличением сказать, что это настоящий шедевр. Губы с глиттером, накладные ресницы, золотые тени – весь этот гротеск был продолжением одежды. То, как филигранно был нанесен грим – эталон для подражания. И не удивительно, что макияж обсуждали не меньше, чем одежду.
Эту коллекцию нужно оценивать не с точки зрения носибельности или удобства, а смотреть на нее как на шедевр модного искусства. Гальяно – мастер деталей и каждый образ можно рассматривать бесконечно долго. Убеждена, что этот показ по праву называют легендарным и считают эталоном фантазийных образов. Ну и, безусловно, мы в очередной раз убеждаемся, что талант Джона Гальяно безграничен и не имеет аналогов.
Поделитесь в комментариях своим впечатлением от коллекции? Как вы считаете, она действительно заслуживает восторженных отзывов?
_____________________________________
Спасибо, что прочитали! Если вам было интересно, то обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь статьей с друзьями! Буду очень благодарна!
Читайте также: