В Саудовской Аравии много водителей из Пакистана. Они любят всячески украшать и делать более заметными свои грузовики. Это хорошая идея, ибо здесь водят не очень аккуратно: 180-200 км/ч на хайвеях, по встречке и т.д.
В Рияде практически не сохранилось старины. А та, что сохранилась, была беспощадно отреставрирована до состояния новизны. Выглядит приятно, но напоминает объекты тематического парка. Налёт старины ушел.
Кое-где начинает казаться, что ты оказался в компьютерной игре: пальмы, старые американские машины... В Саудовской Аравии очень много американских машин. Здесь большая история сотрудничества с США. Главная компания страны, Арамко, изначально была основана как американская.
В стране принц запустил программу VISION 2030. Хотят диверсифицировать экономику, сейчас оч зависимую от нефти. Часть проекта — постройка страннейшего города The Line. Как и намекает название, будет он выглядеть как длиннющая линия в 170 км, с тремя входами-выходам, с зеркальными полукилометровыми стенами. К новому городу куча вопросов, но выглядит интересно. Загуглите на досуге.
Потерял Эйрпод где-то посерели пустыни.
Никогда бы не подумал, но в Саудовской Аравии есть федерация пинг-понга.
То есть где-то в Рияде живут Саудиты, которые приезжают на своих белых Ленд Крузерах играть в пинг-понг на профессиональном уровне.
Американский фастфуд правит вкусовыми сосочками Рияда. Самые популярные: халяльный Мак и на первом месте Данкин Донатс. Я нигде не видел столько пончиков, как здесь.
Интересны часы работы всех этих заведений. Всё открывается поздно, а закрывается ещё позже. Даже музеи работают до часу ночи, открываясь в 4-5 часов дня. Вероятно, из-за жары, лютой зимой здесь +30, летом +50. Ночью как-то поспокойнее, тогда и вылезают погулять (читай: покататься на машинах) местные.
В Саудовской Аравии особое отношение к отелям. Они — огромные! На фото самая дешевая комната, которую мы смогли найти. Она размером как три парижских студии. У неё ещё и прихожая есть отдельная. Поэтому местные ребята часто остаются недовольны всякими Ибисами, в которых комнаты рассчитаны на европейцев, которые в номере только спят, а остальное время гуляют. Здесь полдня проходит в своем частном пространстве.
На окнах специальные закрылки, защищающие от прямых солнечных лучей.
То же здание издалека. Между прочим, автор — Норман Фостер. Звёздный архитектор, который, кажется, не всегда следит за своими проектами. Автор: неплохого лондонского огурца, зашкварного астанинского шатра и прекрасной медной башни в Екатеринбурге.
Город абсолютно не предназначен для пешеходного движения. Зато можно спрятать машину в подвал дома.
Обратите внимание, как одет человек, выбрасывающий мусор. Здесь в таких свободных одеждах ходят все. Женщины в чёрных, мужчины — в белых. Не перепутаете. На ногах зато — что угодно, от традиционных сандалий, до Йизивских кроссовок и ЛаБутэнов.
Как и в некоторых других жарких городах, здесь очень любят мерзкий тонированный пластик на окнах. Другой пример — Астана.
Главная достопримечательность Рияда — здание с ручкой. На ручку можно подняться и посмотреть с неё на город.
Почему-то от ручки идут вниз тросы. Не могу точно сказать зачем, но есть гипотеза: мб, чтобы стабилизировать смотровую площадку, что наверху, дабы она не раскачивалась на ветру и посетители не пугались.
Source of Water — Desalinated Water. Почему-то этот написано с большой буквы, хотя в американской или английской традиции так пишут только названия. Короче, интересно то, что в Саудовской Аравии почти вся вода опреснённая. Рек и артезианских скважин тут почти нет. Так что это единственный вариант. Та же вода течёт и из крана в вашем отеле. Это достаточно дорого и сложно, поэтому до совсем недавнего времени даже в больших городах вода действительно текла из крана только несколько раз в неделю.
В Рияде есть немного интересной современной архитектуры. Вот, например, мечеть в бизнес-квартале. Вообще мечети обычно, как и православные храмы, делают обычно в очень консервативном стиле. Саудовская Аравия в этом плане — на шаг впереди.
Тот же бизнес-район с другого ракурса.
В Рияде почти нет общественного транспорта. Есть немного автобусов, но о них даже Гугл не знает. Зато строят метро. Почтит все станции — обычные, а вот эта напоминает мышечные ткани. Проект бюро Захи Хадид.
Город сверху. Зелёная подсветка в цвет флага Саудовской Аравии.
Местные оч советовали сходить на фестиваль Riyadh Boulevard City. Оказалось, что главное развлечение города — это тц под открытым небом. Но только ещё нужно заплатить за вход.
Зато это одно из немногих мест города, где можно комфортно походить пешком. Но если вдруг вы устали развлекаться и шопиться, всегда можно подсесть на гольф-кар. Таковые курсируют по территории.
Полетели дальше.