Найти тему
Qogam-media

Болатбек Алиев: «Доигрались, или Удар по репутации Казахстана»

– Жаркие дни на прошлой неделе выдались для Комитета транспорта МИИР, Посольства Казахстана в Литве и, думаю, что МИД тоже. Сотни казахстанских дальнобойщиков оказались «в плену» литовских таможенников/транспортников, и теперь наши ведомства своими действиями, а порой и бездействием, создавшие ситуацию, героическими усилиями пытаются ее разрулить.

Молодцы, литовцы, что тут скажешь: доказали, что у нас межгосударственными перевозками могут заниматься абсолютно все, кому не лень. Покупай ИБР (бланк иностранного разрешения) и – вперед. О творящемся безобразии я писал не раз, просто кричал в соцсетях, пытаясь достучаться до нашего министерства, даже ликбезы устраивал, разъясняя, как у нас есть и как должно быть на самом деле. Долго, очень долго не понимали, или делали вид, что все у нас зашибись.

Так долго, что иностранцы приняли жесткие меры, потребовав с 21 ноября, чтобы владелец автотранспортного средства, на котором осуществляются международные перевозки, был указан в том самом ИБР, или «дозволе», как его называют водители, на международную перевозку грузов. В Казахстане сложилась практика, когда большинство компаний-перевозчиков берут в аренду у частников их автомобили, получая разрешения на компанию. Это позволяло уходить от налогов, вести расчет налом и откровенно демпинговать, оказывая услуги по доставке грузов. Те, кто арендует транспорт, 99 процентов привыкли работать по серой схеме.

Водителей компаний, у которых все прозрачно, среди задержанных литовцами сейчас нет.

Продолжение у нас на сайте

#agroqogamkz #agro #agronews