13 декабря Аукционный дом «Литфонд» совместно с Центром визуальной культуры «Бетон» проведет аукцион «Фотография второй половины XIX – начала XXI века», на котором будет представлено более 250 редких фотографий.
Аукцион открывают уникальные для истории фотографии лоты, в топе лотов: портрет дуэлянта Жоржа Дантеса, фотоснимки представителей династии Романовых, портреты выдающихся деятелей российской культуры – к примеру, Ильи Репина. На торги также заявлены работы отечественных фотохудожников пикториального направления (сближающего фотографию с живописью); особый интерес представляет коллекция фотографий знаменитой агитбригады «Синяя блуза».
Аукцион пройдет 13 декабря в 19:00 на платформе Bidspirit и в Москве по адресу: Якиманская набережная д.2, к.1. Заочные ставки можно сделать на litfund.ru или bidspirit.com.
Первая встреча Никиты Хрущева и Фиделя Кастро
Куба оказалась в эпицентре политического противостояния США и СССР. Встреча Никиты Хрущева с Фиделем Кастро в Нью-Йорке осенью 1960 года на очередной ассамблее ООН подтвердила рождение нового союза: CCCP — Куба. Это был неслыханный вызов Западу. Результатом его стали враждебность Вашингтона и твердое намерение как можно быстрее ликвидировать режим Кастро, убрать его с политической сцены.
Василий Васильевич Егоров (1914-2007) — классик советской фотографии, фотожурналист, специальный корреспондент.
Колоризированная фотография визитного формата «Портрет императора Александра II»
Великий князь Александр Михайлович (Сандро) (1866-1933) — российский государственный и военный деятель, четвертый сын великого князя Михаила Николаевича и Ольги Федоровны, внук Николая I. Друг детства Николая II, которому приходился двоюродным дядей; был женат на родной сестре Николая II — великой княгине Ксении Александровне.
Визитная фотография Жоржа Дантеса
Андре Дисдери (1819–1889) — фотограф императора Наполеона III.
Роковая дуэль 1837 года вынудила Дантеса покинуть Россию, но не помешала сделать ему политическую карьеру во Франции. В книге «Портреты. Французская карьера Дантеса» Марк Алданов пишет: «он начинает заниматься большой политикой лишь после февральской революции и 28 апреля 1848 года избирается в Национальное собрание. К тому времени, за одиннадцать лет, прошедшие с 1837 года, имя его было в Париже основательно забыто.
«Его незначительная роль во французской истории в общем подтверждает то впечатление, которое остается от его страшного петербургского дела. Это был не злодей, но беззастенчивый, смелый, честолюбивый эгоист, не перед многим останавливавшийся в поисках выгоды и удовольствий. Свои дела он устраивал недурно. Однако удачником я его не назвал бы. Не говорю об исторической репутации — она, вероятно, мало его волновала. Но и в чисто практическом отношении ему в жизни не так уж везло. Он поехал в Россию, чтобы сделать там блестящую военную карьеру, — и выехал разжалованный, потеряв несколько лет, в обстоятельствах, всем известных. Во Франции он пытался сделать большую политическую карьеру, но люди, с которыми он связывался, уходили в небытие раньше, чем он рассчитывал. Это, конечно, нисколько не мешало убийце Пушкина быть в течение шестидесяти лет душой общества. Это был веселый человек».
Серия из 32 фотографий «Звезда по имени Цой», посвященной 50-летию рок-звезды
Выставка, открывшаяся 3 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге на Малой Садовой улице была приурочена к 50-летию со дня рождения лидера группы «Кино» Виктора Робертовича Цоя. На выставке под открытым небом было представлено 44 портрета Виктора Цоя, сделанных незадолго до его гибели фотографом Сергеем Берменьевым в черно-белой технике примитивным фотоаппаратом.
Как вспоминал сам Берменьев — несмотря на то, что большинство фотографий с выставки ранее не выставлялись, отдельные снимки без ведома автора появились у знаменитой «Стены Цоя» в Москве на Арбате сразу после гибели легендарного рок-музыканта.
«Королева Елизавета II и Президент Франции Р. Коти на гала-представление в Парижской опере»
Во время официального визита во Францию (8–11 апреля 1957 г.) королева посетила гала-представление в Парижской опере в платье от Нормана Хартнелла. Дизайнер создал платье как дань уважения Франции, с национальными цветами и пчелами, эмблемой Наполеона, вышитой на юбке.
Эксцентрический танец
В хорошем состоянии, следы от канцелярских кнопок. На оборотной стороне владельческие пометы карандашом. Костюм для выступления был подготовлен по эскизам Н. Блюменфельд.
Провенанс: из собрания наследников советского журналиста, редактора, известного деятеля культуры, основателя и вдохновителя одноименного движения агитбригад «Синяя блуза» Бориса Семеновича Гуревича (псевд. Южанин, 1896-1962).
Маруся отравилась
В хорошем состоянии, потертости, незначительные заломы. На оборотной стороне следы клея. Костюм для постановки был выполнен по эскизам Нины Айзенберг.
Провенанс: из собрания наследников советского журналиста, редактора, известного деятеля культуры, основателя и вдохновителя одноименного движения агитбригад «Синяя блуза» Бориса Семеновича Гуревича (псевд. Южанин, 1896-1962