Найти в Дзене
Российское фото

Убийца Пушкина, молодая Елизавета, Цой и другие аукционные работы (9 фото)

Оглавление

13 декабря Аукционный дом «Литфонд» совместно с Центром визуальной культуры «Бетон» проведет аукцион «Фотография второй половины XIX – начала XXI века», на котором будет представлено более 250 редких фотографий.

Аукцион открывают уникальные для истории фотографии лоты, в топе лотов: портрет дуэлянта Жоржа Дантеса, фотоснимки представителей династии Романовых, портреты выдающихся деятелей российской культуры – к примеру, Ильи Репина. На торги также заявлены работы отечественных фотохудожников пикториального направления (сближающего фотографию с живописью); особый интерес представляет коллекция фотографий знаменитой агитбригады «Синяя блуза».

Аукцион пройдет 13 декабря в 19:00 на платформе Bidspirit и в Москве по адресу: Якиманская набережная д.2, к.1. Заочные ставки можно сделать на litfund.ru или bidspirit.com.

Первая встреча Никиты Хрущева и Фиделя Кастро

В. Егоров (фотохроника ТАСС)]. Нью-Йорк, 1960. 22×18 см. В отличном состоянии.
В. Егоров (фотохроника ТАСС)]. Нью-Йорк, 1960. 22×18 см. В отличном состоянии.

Куба оказалась в эпицентре политического противостояния США и СССР. Встреча Никиты Хрущева с Фиделем Кастро в Нью-Йорке осенью 1960 года на очередной ассамблее ООН подтвердила рождение нового союза: CCCP — Куба. Это был неслыханный вызов Западу. Результатом его стали враждебность Вашингтона и твердое намерение как можно быстрее ликвидировать режим Кастро, убрать его с политической сцены.

Василий Васильевич Егоров (1914-2007) — классик советской фотографии, фотожурналист, специальный корреспондент.

Колоризированная фотография визитного формата «Портрет императора Александра II»

С. Левицкий. [СПб., 1870-е гг.]. На фирменном бланке. 9×5,6 см (фотография), 10,1×6,3 см (бланк).
С. Левицкий. [СПб., 1870-е гг.]. На фирменном бланке. 9×5,6 см (фотография), 10,1×6,3 см (бланк).

Великий князь Александр Михайлович (Сандро) (1866-1933) — российский государственный и военный деятель, четвертый сын великого князя Михаила Николаевича и Ольги Федоровны, внук Николая I. Друг детства Николая II, которому приходился двоюродным дядей; был женат на родной сестре Николая II — великой княгине Ксении Александровне.

Визитная фотография Жоржа Дантеса

А. Дисдери. Париж, [1865]. 9,3×6,2 см.
А. Дисдери. Париж, [1865]. 9,3×6,2 см.

Андре Дисдери (1819–1889) — фотограф императора Наполеона III.

Роковая дуэль 1837 года вынудила Дантеса покинуть Россию, но не помешала сделать ему политическую карьеру во Франции. В книге «Портреты. Французская карьера Дантеса» Марк Алданов пишет: «он начинает заниматься большой политикой лишь после февральской революции и 28 апреля 1848 года избирается в Национальное собрание. К тому времени, за одиннадцать лет, прошедшие с 1837 года, имя его было в Париже основательно забыто.

«Его незначительная роль во французской истории в общем подтверждает то впечатление, которое остается от его страшного петербургского дела. Это был не злодей, но беззастенчивый, смелый, честолюбивый эгоист, не перед многим останавливавшийся в поисках выгоды и удовольствий. Свои дела он устраивал недурно. Однако удачником я его не назвал бы. Не говорю об исторической репутации — она, вероятно, мало его волновала. Но и в чисто практическом отношении ему в жизни не так уж везло. Он поехал в Россию, чтобы сделать там блестящую военную карьеру, — и выехал разжалованный, потеряв несколько лет, в обстоятельствах, всем известных. Во Франции он пытался сделать большую политическую карьеру, но люди, с которыми он связывался, уходили в небытие раньше, чем он рассчитывал. Это, конечно, нисколько не мешало убийце Пушкина быть в течение шестидесяти лет душой общества. Это был веселый человек».

Серия из 32 фотографий «Звезда по имени Цой», посвященной 50-летию рок-звезды

Фотохудожник Сергей Берменьев. [М., 1990]. Печать 2012 г. Пластик, накатка. 179,9×119,8 см.
Фотохудожник Сергей Берменьев. [М., 1990]. Печать 2012 г. Пластик, накатка. 179,9×119,8 см.
Фотохудожник Сергей Берменьев. [М., 1990]. Печать 2012 г. Пластик, накатка. 179,9×119,8 см.
Фотохудожник Сергей Берменьев. [М., 1990]. Печать 2012 г. Пластик, накатка. 179,9×119,8 см.
Фотохудожник Сергей Берменьев. [М., 1990]. Печать 2012 г. Пластик, накатка. 179,9×119,8 см.
Фотохудожник Сергей Берменьев. [М., 1990]. Печать 2012 г. Пластик, накатка. 179,9×119,8 см.

Выставка, открывшаяся 3 июня 2012 г. в Санкт-Петербурге на Малой Садовой улице была приурочена к 50-летию со дня рождения лидера группы «Кино» Виктора Робертовича Цоя. На выставке под открытым небом было представлено 44 портрета Виктора Цоя, сделанных незадолго до его гибели фотографом Сергеем Берменьевым в черно-белой технике примитивным фотоаппаратом.

Как вспоминал сам Берменьев — несмотря на то, что большинство фотографий с выставки ранее не выставлялись, отдельные снимки без ведома автора появились у знаменитой «Стены Цоя» в Москве на Арбате сразу после гибели легендарного рок-музыканта.

«Королева Елизавета II и Президент Франции Р. Коти на гала-представление в Парижской опере»

Париж, 1957. 15×20,5 см. В отличном состоянии. На обороте наклейка и штамп информационного агентства.
Париж, 1957. 15×20,5 см. В отличном состоянии. На обороте наклейка и штамп информационного агентства.

Во время официального визита во Францию (8–11 апреля 1957 г.) королева посетила гала-представление в Парижской опере в платье от Нормана Хартнелла. Дизайнер создал платье как дань уважения Франции, с национальными цветами и пчелами, эмблемой Наполеона, вышитой на юбке.

Эксцентрический танец

Фотография «Московский театр современной буффонады (Т.С.Б.). „Эксцентрический танец“ в исполнении Н.И. Бейнар — актрисы эстрадно-водевильной группы „Синяя блуза“». [М., 1927]. 13,3×8,5 см.
Фотография «Московский театр современной буффонады (Т.С.Б.). „Эксцентрический танец“ в исполнении Н.И. Бейнар — актрисы эстрадно-водевильной группы „Синяя блуза“». [М., 1927]. 13,3×8,5 см.

В хорошем состоянии, следы от канцелярских кнопок. На оборотной стороне владельческие пометы карандашом. Костюм для выступления был подготовлен по эскизам Н. Блюменфельд.

Провенанс: из собрания наследников советского журналиста, редактора, известного деятеля культуры, основателя и вдохновителя одноименного движения агитбригад «Синяя блуза» Бориса Семеновича Гуревича (псевд. Южанин, 1896-1962).

Маруся отравилась

Фотография «Эстрадно-водевильная сценка из постановки „Маруся отравилась“». [М., 1928]. 14,8×10,3 см.
Фотография «Эстрадно-водевильная сценка из постановки „Маруся отравилась“». [М., 1928]. 14,8×10,3 см.

В хорошем состоянии, потертости, незначительные заломы. На оборотной стороне следы клея. Костюм для постановки был выполнен по эскизам Нины Айзенберг.

Провенанс: из собрания наследников советского журналиста, редактора, известного деятеля культуры, основателя и вдохновителя одноименного движения агитбригад «Синяя блуза» Бориса Семеновича Гуревича (псевд. Южанин, 1896-1962