Найти тему
FAROS LED

Интервью с региональным менеджером по продажам FAROS LED Владиславом Гулидовым

Сегодня мы хотим познакомить вас с одним из лучших региональных менеджеров нашей компании Владиславом Гулидовым. Регион его работы: Пермский край, республика Удмуртия.

В интервью он поделился с нами историей своей профессиональной деятельности, рассказал о том, чего смог достичь за годы своей упорной работы, описал свои самые интересные и запомнившиеся реализованные им проекты, а также дал советы начинающим менеджерам по продажам.

О профессиональном опыте менеджера по продажам

В сетевых продажах я работаю с 2010 года, а вообще начинал свою трудовую деятельность в сфере коммерции с прямых продаж в строительном магазине. С 2012 по 2016 работал в сфере FMCG (продажа товаров повседневного спроса), на этой месте работы в свое время я вырос до руководителя торговой группы.

В рынке электротехники я работаю с 2016 года, и продолжаю по сегодняшний день. С 2016 по 2020 года работал в сфере снабжения крупного регионального подрядчика по электромонтажу, выполняя практически такие же обязанности, что и сейчас в FAROS LED, на должности регионального менеджера по продажам.

О достижениях

На протяжении многих лет я состою в АЭЗУ (Ассоциация энергетиков Западного Урала) – это крупное и значимое некоммерческое объединение промышленных предприятий России, в лице главных энергетиков и других сотрудников, отвечающих за эксплуатацию энергетического комплекса данных компаний. Как член Ассоциации я провожу на собраниях и форумах презентации о развитии и применении современного светодиодного освещения, а также решаю вопросы конечных заказчиков в сфере энергоэффективного освещения их объектов.

О работе в FAROS LED

В работе я стараюсь не только вести проектные переговоры через дилеров и дистрибьютеров электротехники, но и устанавливать действенные и взаимоудобные контакты с самими заказчиками продукции бренда. В результате такой целенаправленной и комплексной работы мне удалось реализовать вхождение светильников FAROS LED в постоянный лист поставщиков таких крупных федеральных предприятий, как ВСПМО Ависма, Редуктор ПМ, и многие другие.

В работе коммерческого менеджера постоянно встречаются нетривиальные ситуации, сделки, процессы, для успешного решения которых необходимо обладать широким кругозором, нестандартностью мышления, значительной технической подготовкой, и постоянно развивать все эти компетенции в себе. Например, могу вспомнить один из необычных проектов, реализованных мною для предприятия «Редуктор - Пермские моторы» в 2021 году. Тогда вес светильников по техзаданию не совпадал с нашими заявленными характеристиками на 100 грамм, и мне, с подключением целого штата инженеров нашей компании и дистрибьютора, удалось обосновать всем уровням сотрудников заказчика, что в данном проекте это не повлечет за собой каких-либо нарушений. Процесс согласования был очень затянутым и сложным, но упорность, подкрепленная техническими расчетами и экспертизами, помогла нам добиться успеха и в этом проекте, и во многих других.

Я думаю, что идеальным проектом можно считать тот, который прошел наиболее «гладко». Но, если честно, в работе коммерческого менеджера технически сложного рынка электротехники таких почти не встречается. Постоянно, на каждом этапе работы над проектом, возникают вопросы самого разного плана, которые необходимо решать в ограниченные сроки, как в технической сфере, так и просто в организации эффективного единого взаимодействия всех участников: заказчиков, его представителей, подрядчиков, субподрядчиков, проектировщиков, дистрибьюторов, и так далее. Необходимо уметь предусматривать многое, и не пасовать перед трудностями.

Об идеальных проектах и заказчиках – мечта или реальность?

Идеальная работа для меня выглядела бы так - пришел, увидел, продал. А идеальный заказчик это тот, который говорит во время первых же переговоров: «О, вот ты то мне и нужен был, скорее принимай 100% предоплату, мне нужны вооон те светильники в количестве 1000 штук ежеквартально, и конкретный срок поставки мне не важен, модификации тоже, светотехнический расчет согласовываю, будем на связи». Но, как я уже сказал выше, в нашей работе и в нашей сфере продукции таких сделок не случается. Над каждым этапов приходится долго и упорно работать, чтобы добиваться успеха.

Советы начинающим – как добиться успеха в продажах

Чтобы добиться успеха, нужно прежде всего, качественно выполнять свои обязанности, постоянно расширять свои компетенции и контакты, быть настойчивым и досконально разбираться самому в том, что предлагаешь клиентам.

Исходя из своего опыта, я могу утверждать, что для менеджера по продажам очень важно грамотно организовывать свой рабочий день, поэтому я бы посоветовал записывать все предстоящие на день и на неделю дела и задачи в ежедневник. Для успешной работы также нужно постоянно изучать продукт, как свой, так и конкурентов, узнавать все новые тенденции своего рынка, узнавать и принимать во внимание потребности клиентов, знать свою территорию, постоянно работать над базой контактов. Без постоянного развития – не будет вообще никакого движения, это один из непреложных тезисов в моей работе.

Всем начинающим менеджерам по продажам я всегда советую учиться: на своих и чужих ошибках, без которых не будет расти профессионализм и навыки работы. На первых порах важно уметь не опускать руки, когда что-то не получается, быть по здоровому упорным, а также находить стимулы для внутренней мотивации в моменты, когда казалось бы, что ничего не выходит.

Всем успехов и новых достижений, дорогой коллектив компании FAROS LED, а так же все наши партнеры, клиенты, друзья и помощники!