Найти тему
Дина Гаврилова

Я её любила...

Уже больше года как нет с нами моей любимой Пуси Югорской. До сих пор не могу смириться с её утратой. Она была волшебница, фея, лечила меня от головной боли, успокаивала при стрессе.

Пуся на яблоне в нашем саду
Пуся на яблоне в нашем саду

Пуся. Рисунок моего мужа. Он видит Пусю такой.
Пуся. Рисунок моего мужа. Он видит Пусю такой.

Много лет назад одна сотрудница ходила заплаканная на работе и говорила со слезами на глазах и дрожью в голосе об утрате кошки. Тогда я смотрела на неё и думала, что плакать над умершей кошкой странно. Теперь понимаю, что можно горевать долго.

Заболела она внезапно. Перестала есть и спряталась в тёмной комнате. Такое с ней уже было года три назад. Она также спряталась в кладовке и не выходила есть и пить. Стояла подолгу, замерев, перед чашкой воды и не пила. Мы повезли её в клинику, там обнаружили сильное обезвоживание и сделали операцию. Врач, женщина лет пятидесяти сказала:

-У неё рак почки, давайте усыпим.

-Прошу написать диагноз на бумаге и мы поедем в другую клинику, - ответила я.

Она ушла, они долго копошились с сестрой, потом вернулась:

-У вашей кошки непроходимость кишечника. Застряла косточка в кишке. Что будем делать?

-Вырезайте, если можете.

После операции мы её две недели возили в клинику на капельницу, она ничего не ела. Исхудала. Но потом потихоньку выправилась, вернулся аппетит, она стала опять гулять на улице.

Пуся помогает мне считать проект
Пуся помогает мне считать проект

такой её нарисовала художница Санька Мнькина
такой её нарисовала художница Санька Мнькина
Это её последний год с нами
Это её последний год с нами

И вот год назад всё повторилось, только она падала лицом на пол и лежала так. Мы помня, страшный диагноз в той клинике повезли её в другую клинику «Скорой помощи».

Там цены в три раза дороже, но и диагностического оборудования и возможностей больше. Молодой человек, представительной наружности, с проникновенным голосом и вниманием осмотрел кошку. (Человеческие врачи так редко разговаривают с пациентами!!!) У Пуси взяли анализы, сделали капельницу. Я сразу рассказала о случае с непроходимостью кишечника, попросила сделать УЗИ или ренген.

-Нет-нет, у неё симптомы почечной недостаточности. Оставьте её на ночь, проведем ей курс лечения.

Оставили. На следующий день Пуся уже не стояла ногах. Я плакала, не переставая. Смотреть на мучения кошки было невыносимо. Я попросила поменять врача и настояла на рентгене.

Молодая приятная женщина осмотрела, кошке сделали Узи. И опять был воспалён и раздут кишечник. А не почки. Я попросила сделать ей операцию.

-Она слишком старая. (Ей было 19 лет на тот момент). Она не выдержит. Не мучайте кошку. Дайте её усыпить.

И я в тот момент сдалась, подумала, что я , наверное эгоистка, мучаю кота, а тут хорошие специалисты, они знают, что делать и дала согласие.

В этот момент мне на ум пришла наша соседка по даче(о ней я писала в книге про Пусю, дама 89 лет, бывшая учительница финского языка, тонкая, умная, немного ироничная. Одевается как француженка, очень любила нашу Пусю, покупала для неё дорогие деликатесы и угощала её. Так вот соседка заболела, перенесла операции на глаза, может, что-то ещё было, о чём она не считала нужным делиться, так вот она постоянно мне говорила в последнее время:

-Везёт швейцарцам, у них разрешена эвтаназия. А у нас мучайся до смерти, а жить уже не хочется.

Я в начале думала, что у неё это временное состояние, депрессия, вызванная болезнью. Оказалось, нет. Это она уже третий третий год:

-Почему меня заставляют жить, если я не хочу. Сделайте мне избавительный укол и я уйду.

Тогда я и подумала, что Пуся так сильно страдает, а мы её возим по клиникам, мучаем. Что гуманне её отпустить. Так мне внушали врачи в клинике. Сейчас я очень каюсь, что поддалась на эту мысль и не попробовала все средства.

Потом, когда мы везли тело Пуси домой, меня осенило, что надо было попробовать всё. Ведь она не простая кошка, она родом из Сибири, она лазила по деревьям, охотилась на птиц, воевала с мышами и крысами, она очень выносливая. Она бы перенесла эту операцию. ДО сих пор корю себя за ту слабость духа. Так мы остались без нашей Пуси Югорской.

Иногда я даже вижу Пусю в саду, дома на диване. При жизни она меня вдохновила на книгу. Её перевели на эстонский язык.

ОТрывок тз книги "Путешествие Пуси Югорской из Сибири в Эстонию"
ОТрывок тз книги "Путешествие Пуси Югорской из Сибири в Эстонию"

Взгляду Сильвера предстала серая с головы до ног молодая кошка. Она стремительно прыгала с одной ветки яблони на другую, резво гоняясь за воробьями.

—Ты навела большой переполох в моих владениях, крошка,— сказал Сильвер.— Все только и говорят о тебе! Почему ты до сих пор не нанесла мне визит вежливости?! Знаешь ли ты, что я самый главный кот в этой округе!

—Что этот одноглазый бродяга лопочет? — спросила Пуся у Юстаса, предусмотрительно забравшись на самую высокую ветку яблони.

— Он говорит, что это священная земля его предков, и тебе здесь нет места, — перевёл на доступный язык Юстас. — Пульхерия, тебе придётся брать уроки местного диалекта у крошки Курри. На нашей улице она знает больше всех умных слов. Курри живёт через дорогу, мы пригласим её к себе, и она обучит тебя языку мууги, иначе тебе придётся здесь туговато.

— Юстас, скажи этому старому башмаку, что он заблуждается,— уверенно говорила Пуся, раскачиваясь на самой тонкой ветке, как эквилибристка на канате. — Это моя земля! Моя бабушка рассказывала мне, что давным-давно, когда на Рождество снег падал по самые крыши и не таял на следующий день, мои далёкие предки отправились в далёкую Сибирь. И вот я решила вернуться на землю своих прародителей.

—Юстас, я уже устал пялиться снизу вверх, скажи своей подружке, чтобы не маячила перед глазами, как летучая мышь, — авторитетно промяукал местный вождь.— Пусть спускается на землю! Я не кусаюсь.

Пуся перелетела как белка, с одной яблони на другую, грациозно спрыгнула с дерева с высоты двух метров и плавно приземлилась прямо перед носом у Сильвера.

—Ты хотел меня видеть, вождь племени Мууга? — уставилась своими необыкновенными медными глазами Пуся на Сильвера. — Вот она, я!

Она пару раз прошла мимо него, выгнув спину и будто нечаянно задев соплеменника хвостом. Старому пирату на мгновение показалось, что перед ним сама шахиня Тайская, красотой которой он был пленён в юности. Он вмиг переменил свой тон и заговорил совсем другим голосом.

—Очень даже возможно, — задумчиво протянул Сильвер.— Мой дед тоже рассказывал мне о двуногих. Они много кошачьих лет назад ушли на большие земли за счастьем и могли вполне прихватить с собой своих котов.

— Кто ей поверит, что её предки родом отсюда?!— прошипел злобно Лео, неожиданно вынырнувший из-за спины Сильвера.— Устроим ей испытание! Ей не место среди нас! Она обыкновенная фантазёрка!

—Она быстрая, как молния и красивая, как мечта,— как в угаре пробормотал Сильвер.

Лео уже два дня не завтракал и не обедал. Он был зол и хотел, хоть на ком-нибудь сорвать своё зло.

—Если эта чума сибирская хочет в наши ряды, — протянул он раздражённо.— Пусть притащит кусочек мясца из своего дома!

—Никаких испытаний и никакого мяса!— неожиданно ощерился старый Сильвер, безумно сверкнув своим единственным глазом. — Пока я здесь главный! Чтобы я тебя и близко не видел рядом с ней! Оставь иностранку в покое!

«Совсем чокнулся, старый разбойник! — думал Лео, щёлкая зубами от бессилия и злобы. — Не долго осталось тебе здесь хозяйничать, одноглазый чёрт»! Лео затаился и на время отказался от своих планов, но решил втихомолку устроить посвящение «Мечте Сильвера», так же, как он когда-то устроил его Юстасу. Лео был мастером интриги, настоящий Талейран[1], под стать своему бывшему хозяину, известному политику С*********.

Появилась мысль найти такую же умную девочку. Где их искать вот вопрос. Моя Пуся была родом из Сибири. Я её везла через Москву на поезде.