Найти тему

Это чьё? Моё?

7,2K прочитали

Мой организатор К. немного приболела: её продуло в холодной машине. Она подкашливала и шмыгала носом. 

К. привезла меня мейк, и совершенно чудесная женщина, которая этот мейк мне делала, спросила К., услышав её насморк:

- Скажи мне, К., кто тебя обидел?

- А почему Вы решили, что её кто-то обидел? - уточнила я.

- Потому что она шмыгает носом. Это плачет её внутренний ребёнок. Кто-то сказал ей что-то обидное, то, что её не касается, не про неё, а она взяла - и согласилась... И вот - результат.

Как вы знаете, с психосоматикой у меня не срослось, поэтому мысль, что сопли - это не результат осенней куртки на зимнем морозе, а слёзы внутреннего ребёнка, меня умиляет и смешит одновременно.

Но в этой фразе меня сильно триггернуло другое.

Вот эта мысль, что она забрала себе то, что её не касается.

Перепутала. Решила, что касается.

Просто я сама этим часто грешу. Не могу понять, что моё, а что не моё - и уношу с собой часто то, что меня не касается.

Однажды я ходила к психологу.

Отрабатывать историю про деньги.

Я тогда решала, сколько должен стоить мой час. Вот чтобы я на час погрузилась в чужую историю, написала текст, или провела консультацию - сколько это стоит?

Я решила - ну, 10 тысяч, например. Нормальная цена? Как понять?

Подруги сказали: "Ты что? Ты себя не ценишь, это очень мало".

Но подруги на то и подруги - они меня любят и всегда готовы "продать" задорого.

А одна женщина, которой я назвала эту цену, возмутилась: "Совсем в вашей Москве берега потеряли. На эти деньги мы живём неделю всей семьёй, а вы хотите их за буковки? Я пряники пеку, и продаю их по 50 рублей. Сначала тесто, потом форма, потом пеку, потом расписываю, упаковываю красиво, так мне и всё равно говорят: "Дорого". Так пряники хотя бы съесть можно!"

Я чуть не заплакала. Захотела сразу стать бесплатной. Что из сказанного касается меня, чему верить?

Или вот ситуация тоже. Для сравнения.

Пишет мне девушка, что мечтает о моей книге. Потому что она прочла оттуда один рассказ, и он зашёл ей в самое сердце. Но очередь в местной библиотеке на нее - 2 месяца. 

Я думала, что речь о том, что в их городке книгумне купить, и подсказываю: "А что, озон или вайлдбериз у вас тоже нет?" А она отвечает: "Есть, но я пока коплю на книгу. Треть только накопила".

Книга стоила 350 рублей. 

Я запереживала, что это , наверно, очень дорого. А с другой стороны, ну а сколько она должна стоить? Чтобы издать её трудится целое издательство и типография, я уж молчу про себя.

И буквально через сутки помчала я на гастроли, и выступала там для бизнес-аудитории. А после мероприятия можно было купить мои книги по...1000 рублей. 

Я обалдела, конечно, когда увидела.

 Говорю организаторам:

- Никто не купит за 1000 рублей книгу, которую можно в магазине за 350 купить. Зачем вы так?

- Оля, они тебя не знают. Ты выступишь и понравишься им. Они захотят что-то про тебя унести на память. И вот, пожалуйста, книга. Дороже, чем в магазине, но зато можно взять автограф. Тут принцип аэропорта: в городе дешевле, конечно, но тебе же нужно прямо сейчас...

И знаете что? Их купили. По тысяче. И ещё благодарили, мол, спасибо за такую возможность. 

И хоть деньги эти были не мои, себе я забрала тот опыт: я видела тех, кто готов заплатить и тысячу, и больше. Они существуют.

И вот мы с психологом обсуждали, как понять, сколько я стою, почему мне кажется, что быть дешёвой равно быть хорошей, и поэтому я никак не выкарабкаюсь из дешевизны. И что упрекают меня в дороговизне люди, которые сами себе не могут позволить быть дорогими, и они злятся на меня, что я могу, и я зря беру себе эту злость и живу её. Это чужая злость, зачем она мне?

И мне тогда психолог дала задание такое. Если, говорит, тебе станет больно или неприятно, ты спроси себя: "Кому это принадлежит? Это точно моё?"

Вот человек пишет мне комментарий: "Ты неухоженная бездарность".

Мне неприятно и обидно. Но я думаю: "Ну погодите. Я слежу за собой, крашу волосы и ногти, одеваюсь в модное (ну, когда есть ресурс), у меня есть косметолог. Почему же неухоженная? И если меня читают сотни тысяч людей ежедневно, значит, не такая уж бездарность? А значит, кому это принадлежит? Точно не мне. Забирай-ка, злюка, это себе, это твои триггеры, не мои".

И пошла дальше, талантливая и ухоженная, ага.

Недавно мы с подружками гадали на камнях (на ювелирном заводе).

И моя подруга, прекрасная, добрая, порядочная, невероятная просто девушка, вытащила камень - тигровый глаз.

И решила почитать, что он означает.

И первое, что прочла: что это глаз дьявола, сатанинский камень, что сатана через этот камень ищет себе сподвижников.

Подруга чуть не расплакалась.

А я говорю: "Погоди, зачем ты берёшь это себе? Это же не про тебя. Давай ещё почитаем, какие у него значения?"

И мы прочли читать дальше.

Про то, что он защищает от порчи и сглаза, спасает от травм (у каскадёров обычно есть такой камень), помогает избавиться от ревности, прогоняет хандру и депрессию, учит отличать истиные потребности от навязанных...

Пока я читала, захотела такой камень себе. 

Так много из него значений - предназначений , лично мне ценных.

Особенно вот это: "Позволяет отличать истиные потребности от навязанных".

Важное такое умение. 

Слышать себя и отличать своё от чужого. 

Заберите с собой из текста эту мысль. 

Ну, про вопрос: "Кому это принадлежит?"

Пусть он будет вашим внутренним фильтром, чтобы люди, которые пытались вас обидеть , не смогли бы этого сделать.

Потому что вы решаете, что из сказанного - про вас. 

Смешная фотка: я заглядываю в пасть крокодилу: "Что ты сказааааал?"

P.S. Вот поэтому все гадости на Дзен меня не цепляют - они ваши, не мои. Мне неприятно, что вы ими полны, но это не моя проблема. Если человек согласен быть заполнен чем-то злым, это его выбор.

Чтоооо?)))
Чтоооо?)))