Пробег 161300 км.
"Родила" моя малютка (снимал мехатроник)))) Коробка - DSG-7 0B5 DL501.
1-го мая заменил в коробке масло, все доступные резиновые уплотнения, пластиковые трубки, платы мехатроника, два соленойда (линейного давления и масляного охлаждения муфты сцепления), два фильтра.
Всему этому предшествовала ошибка:
8040 - Ограничение велич. момента из-за температуры муфты
P17D8 00 [036] - -
Не постоянный - Не подтвержденный - Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 6
Кол-во проявлений: 2
Сброс счетчика: 40
Пробег: 160896 km
Дата: 2022.04.16
Время: 11:52:03
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1258 /min
Число оборотов входного вала КП: 1258 /min
Число оборотов выходного вала КП: 217 /min
Крутящий момент двигателя: 120 Nm
Температура масла в коробке передач: 97 °C
Положение педали акселератора: 38.8 %
Состояние муфты: Kupplung 1 kann Moment ubertragen
Ошибка эта у меня стала появляться еще в ноябре 2021г. Выскакивала раз в 1000 км. Появлялась она на 1 секунду, мотор в это время снижал обороты (защита), на приборке загорался жёлтый восклицательный знак, сообщение "Коробка передач, системная неисправность, движение возможно только с ограничениями".
Почитал на форумах что это связано с платами мехатроника, в пластике которых проходят контактные дорожки, ну и соответственно от высокой температуры масла они "лопаются" и выходят из строя. Ещё реже эта ошибка связана с конкретным износом сцепления. Но со сцепой у меня всё в порядке, машина едет и разгоняется на ура... Определился что будет только замена плат, ну и всего сопутствующего из мелочёвки. Соленойды сцеплений К1 и К2 менять не стал, как уже и сказал что со сцепой всё, пока что, в порядке. Два соленойда - линейного давления и масляного охлаждения муфты сцепления, решил заменить, так как ЖЕЛАТЕЛЬНО бы это сделать, раз уж полез туда. Работа в мехатроне у них ответственная.
Во время процедуры снятия мехатроника весь "усрался" маслом, и пол в яме гаража тоже усрал))).
Цены, конечно, на сегодня - это капец. Платы (оригинал), до 24 февраля, стоили около 16-20 тыс. руб., сейчас 42-43 тыс. руб., и это только платы, просто есть "ремкомплект мехатроника" - платы, соленойд охлаждения, и соленойды К1 и К2, эти ещё дороже. Нашёл один сервис по ремонту коробок в Ростове, они же и торгуют запчастями для них. Есть у них платы за 15000 руб. новые, производство Тайвань. Ставят они их лет 6, и всё работает. Я их и взял. Если честно "жаба" задушила отдать такие деньги за пластик, в котором залиты контактные дорожки. Ребята из Тайваня с дорожками не заморачиваются, они запечатывают в пластик провода, что в свою очередь, я считаю, надёжнее.
Все остальные запчастюльки, само собой, оригинал. Кроме масла. Вместо оригинала взял Castrol Transmax DUAL (арт. 157F3E) с тем же допуском (G052529A2). За оригинал масла, сейчас, тоже не мало просят = от 3000 руб. за литр. За масло почитал на форумах, люди заливали, и вроде всё нормально. Правда на АК, некоторые противятся..., что всё-таки надо лить оригинал. Ну ХЗ, посмотрим...
На сегодняшний день проехал порядка 150 км - всё работает исправно, изменений в работе коробки нет. Если уж эта ошибка проявится снова - то явная замена сцепления.
Поиски запчастей проводил самостоятельно. Ззап, авито, exzim и т.д.
Все работы проводил сам. Разборку/сборку посмотрел, и в ютубе, и в эльзе. Моменты затяжки болтовых соединений - в эльзе.
Цена:
- Фильтр наружный 0b5325330a (1шт.) = 848 руб.
- Внутренний фильтр 0B5325429E (1шт.) = 2500 руб.
- Прокладка масляного поддона 0B5321371F (1шт.) = 2138
- Масляная трубка 0b5315105ta (2шт.) = 1179 руб.
- Масляная трубка 0b5315105tc (1шт.) = 1380 руб.
- Масляная трубка 0b5321473 (1шт.) = 1350 руб.
- Масло в гидравлическую часть кпп ATF Castrol Transmax DUAL (арт. 157F3E) (7 литров) = 9849 руб.
- Уплотнительное кольцо корпус внешнего фильтра/акпп (WHT005379, размер 36х2,5, купил не оригинал в магазине РТИ) (1шт.) = 50 руб.
- Кольцо уплотнительное внешнего фильтра - WHT005499A = 1шт. = 306 руб.
- Кольцо уплотнительное внутреннего фильтра WHT003379 (1шт.) = 88 руб.
- Шайба сливной пробки N0138275 (1шт.) = 256 руб.
- Соленоиды N471 N472 для DSG 0B5 DL501 (линейного давления и масляного охлаждения муфты сцепления) (2шт.) = 8800 руб.
- Гильза 0B5325571 (1шт.) = 1250 руб.
- Платы мехатроника (2шт.) = 15000 руб.
- Ключ динамометрический JTC 1/4" 2-24Nm (JTC-6901) (1шт.) = 2950 руб.
- Доставка всех товаров (общая сумма) = 4477 руб.
Итого: 52421 руб.
Итого на ремонт и обслуживание с момента покупки: 130274 руб.