Найти тему
От учителя

Я боюсь возвращаться в школу

Одной декабрьской ночью я проснулась в очень сильном ознобе. Температура 39. Так я заболела гриппом, во время которого поняла, что выздоравливать не хочу, а возвращаться в школу - боюсь.

Один методист сказал, что профессия учителя хороша тем, что если у него что-то не получается, есть много попыток это исправить. Каждый урок - это шанс попробовать по-другому. Так вот на больничном я поняла, что спустя половину учебного года попыток у меня НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

Я прокрутила в памяти свои будни и поняла, что каждый день заканчивается тем, что я несусь с работы так, как будто за мной кто-то гонится, и дома, не снимая пальто и ботинок, курю одну сигарету за другой, глядя в одну точку.

Курю и думаю о том, что провела плохие уроки. Материал могла объяснить лучше, а задания придумать поинтереснее. Трачу много времени от урока на поддержку дисциплины.

Потом придумываю, что можно завтра сделать по-другому, приказываю себе не унывать и гипнотизирую себя сериалами.

Но каждый следующий день приводит меня в одну и ту же точку.

Мне стыдно что я порой не справляюсь с дисциплиной. Стыдно, что ученики это видят. Досадно, что из-за того, что по десять раз за урок делаю замечания, я даю материал не так качественно, как должно быть. А мне совершенно не нравится делать эти замечания, повышать голос, угрожать, ставить двойки.

Мне жаль детей, которые тратят время урока на какую-то фигню вместо того чтобы выучить что-то новое, интересное и стать ещё чуть-чуть круче. Я понимаю, что в их возрасте это нормально. Я тоже, когда была подростком, непреодолимой жажды знаний не испытывала. Но при этом не пыталась петь на уроках, или есть бумагу. И выполняла задания, которые давал учитель.

А я стараюсь придумывать интересные задания! И объяснять на пальцах. И находить применение новых знаний в повседневной жизни учеников. Потому что всем сердцем считаю, что дети достойны самого лучшего. И хочу им дать всё, что могу, со всеми душевными силами, что у меня есть.

Возможно, в этом и заключается моя ошибка. Я пытаюсь это ВСЁ всучить ученикам, настаивая, чтобы они ВСЁ взяли. И очень переживаю, когда мои старания не находят отклика, виню в этом себя, поэтому в глубине души не считаю, что имею право делать детям замечания.

Возможно, надо смириться с мыслью, что ученики возьмут от меня ровно столько, сколько смогут. И наверное, чем меньше я буду робеть, пытаясь восстановить ход урока, чем меньше буду сомневаться в себе и посыпать голову пеплом, тем больше они будут ко мне прислушиваться.

Что ж, сегодня у меня заканчивается больничный, значит завтра я воспользуюсь очередным шансом провести хорошие уроки с новым настроем. Но я всё равно немного боюсь!