Представь себе жаркий летний день. Парк с раскидистыми деревьями и пышными кустами. Представь себе лужайку, залитую солнечным светом. Распространяющейся всюду аромат кустов сирени и девушку, сидящую в их тени с книгой. Предстать чахорду, что устроили солнечные зайчики на её платье. Выглядит красиво, правда?
Это описание картины художника, который перевернул представление о прекрасном. Он помог нам ощутить мгновение и дал возможность оказаться в нем.
Когда-то бедный, а ныне великий Клод Моне. Его известность - это необычная история, которая забавляет искусствоведов и удивляет любителей искусства. Известность Клод Моне получил благодаря поразительной случайности. Но ей предшествовало несколько лет борьбы в художественном мире. А рыцарем в сияющих доспехах был Эдуард Мане. Он со своими единомышленниками начал борьбу за место под солнцем с представителями академической живописи. Так как выставляли они в официальных салонах только свои картины и своих учеников.
Одной из побед стало создание Салона отверженных, где мог выставляться любой художник. Посетителей на этих выставках было много, но ходили туда не от восхищения, а для того, чтобы посмеяться, поругать художников и их произведения. На одну из подобных выставок свои работы отправил и никому не известный Клод Моне. Но из-за схожести имён его работы приняли за известного всем Эдуарда Мане. Поэтому работы были взяли. И каково было удивление Мане, когда его поздравляли с успехом картины "Впечатление. Восход солнца", а картина была написана не им.
Это Мане или Моне?
Это Моне!
Но этим Моне мы обязаны Мане.
Браво Моне!
Спасибо Мане!
Есть пара удивительных истории, которые с ним связаны. Одна из них связана с известной картиной Стога. Он изучал свет и тени. Он наблюдал на их изменениями и воспроизводил их на своих картинах. Сделаем небольшую ремарку. Моне всегда рисовал на плэнере, то есть за один раз. Для того, чтобы стога не убирали какое-то время. если пришлось договариваться с работником и заплатить. Именно этот его подход к искусству тогда, дает нам возможность сейчас перенестись в те пейзажи и получить то самое impression (в переводе с фрацузского - впечатление) .