Найти тему
Право как на Ладони

Тонировка или шторки на передние боковые стекла. Что можно по закону!?

Не всякому дано оценить возможность спрятаться за тонированными стеклами автомобиля — подавляющее большинство автовладельцев уверены, что им прятаться не от кого и незачем... Фанатично же преданные тонировке безудержно клеят на все стекла почти черную пленку, исправно платят за это штрафы, регулярно выполняют предписания инспектора "пленку удалить", а после удаления клеят ее опять. Есть 4 причины "спрятаться" за тонировку.

1.
Безопасность.

Поскольку постороннему глазу останется недоступным все, что забыто в машине, не каждому воришке взбредет в голову залезать в поисках добычи на авось. К тому же качественная пленка поглощает блики, устраняет неприятный эффект зеркала, приглушает ослепляющий свет фар встречных машин, не дает стеклу при аварии разлететься осколками по салону.

2.
Эстетика.

Не каждому нравится ощущать себя в машине, как в аквариуме: у светофоров пассажиры рядом вставших машин с любопытством разглядывают друг друга, словно декоративных рыбок. А для влюбленных, которым, просто "негде", в таком аквариуме и вовсе не уединиться...

3.
Экономия.

Фирменная тонировка отражает почти сто процентов ультрафиолетовых и семьдесят процентов тепловых лучей, тем самым предохраняя салон от выгорания.

4.
Здоровье.

Летом пленка избавляет пассажиров от солнечного удара, а зимой работает с точностью до наоборот — легко задерживает в салоне почти третью часть тепла!

Согласно Техническому регламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств - "светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%". Задние стекла могут быть затемнены хоть наглухо, главное, чтобы автомобиль был оборудован наружными зеркалами заднего вида. Светозащитная же полоска в верхней части стекла может тоже быть чернее ночи, важно лишь, чтобы ее ширина не превышала 140 миллиметров.


Инспектор не обязан иметь при себе акт проверки прибора и сертификат соответствия, доказывающий, что он допущен метрологической службой к использованию как средство измерения. Эти документы в соответствии с пунктом 46 Административного регламента МВД хранятся в подразделении ГАИ и по вашему требованию могут быть предоставлены вам для ознакомления. Но сам прибор должен иметь пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы достоверность показаний прибора можно поставить под сомнение), на нем имеется бирка с указанием очередного срока государственной проверки.

Такие приборы очень капризны. Некоторые их модификации не способны выдавать правильный результат при температуре ниже минус 15. При этом почти все приборы позволяют практически безошибочно измерять светопропускную способность стекол в любое время суток и при любой освещенности в месте измерений. Некоторые специалисты, однако, со знанием дела утверждают, что такими приборами невозможно доподлинно установить процент светопропускной способности стекол, ибо они выдают относительно верный результат только при измерении прямых, а не сферических стекол. К тому же — не закаленных, то есть не автомобильных стекол.

Как альтернативу тонировке многие водители используют шторки на боковых стеклах автомобилей. Но пункт 7.3 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" запрещает эксплуатацию ТС, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. И разрешает применение шторок лишь на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Но даже при наличии прямого запрета на использование шторок на передних стеклах прочих транспортных средств, остается открытым вопрос: раздвинутые шторки, вероятнее всего, ограничивают обзор, и управление с задернутыми шторами категорически недопустимо. А шторки собранные? Они ограничивают? И является ли сам факт их наличия в собранном виде правонарушением? Ответ на этот вопрос должен дать, видимо, только эксперт на основании результатов специальных измерений угла обзора и расчетов по специальным формулам. А не инспектор на дороге...

А вот легко снимающиеся рамки с поглощающими световые лучи черными сетками, ставшие популярной альтернативой шторкам, при определении утла обзора участия эксперта не требуют: светопропускная способность стекол с такими рамками измеряется все теми же приборами, что и при тонировке. Как следует из множества судебных решений, не имеет значения, вследствие чего стекло утратило способность пропускать достаточное количество света: нанесения покрытия или установки рамки. Из чего можно сделать весьма забавный вывод: забрызганное грязью стекло тоже можно считать не соответствующим требованиям регламента..

____________________________________________________________________________________

Если статья оказалась полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение!

____________________________________________________________________________________