В данном уроке расскажу о явных и неявных тратах и издержках, которые могу возникнуть при продаже на Маркетплейсе Wildberries (Вайлдберрис).
1. Фундаментальные расходы и издержки взимаемые Wildberries
1.1. Комиссия Wildberries
Актуальные комиссии вы можете посмотреть в ЛК Поставщика в разделе «Аналитика» — «Комиссия и тарифы на услуги» — «Комиссия». Также Вы можете посмотреть актуальные тарифы на WBCON.RU — ЗДЕСЬ. На каждую Категорию товара, на Вайлдберрис она называется «Предмет» своя категория. Она может доходить до 23% и даже больше при определенных раскладах.
Стоит отметить, что Комиссия (ее также называют Коэффициент Вознаграждения Вайлдберрис (КВВ)) может уменьшиться:
1. В случае продажи по системы FBS (Продажа со Склада Продавца). Если вы привезете ровно через 36 часов после оформления заказа на Пункт Приема Поставок (ППП), то с вас возьмут ровно столько сколько в таблицу. Если сможете поставить раньше, то вам дадут бонус 0,25% на каждый час и столько же 0,25% «штрафа» за каждый час «опоздания». То есть, если вы привезет поставку на через 32 часа, то вы получите снижение Комиссии на 1%.
ВАЖНО!!! Время останавливается в момент сканирования («пика») штрихкода поставки на ППП
2. Комиссия может уменьшится за счет Скидки Постоянного Покупателя (СПП). Про то, как работает СПП вы можете почитать В СТАТЬЕ. СПП покрывает Вайлдберрис, и это хоть и звучит привлекательно для Продавца, но в некоторых случаях это приведет снижению Прибыли, за счет снижения Дохода.
3. Снижение Комиссии За участие в Акции и возможное УВЕЛИЧЕНИЕ за НЕУЧАСТИЕ. Обязательно отслеживайте эти условия в «Календаре Акции» и никогда, без расчета, не соглашайтесь на участие в Акции. Всё это вы можете рассчитать с помощью Калькулятора Wildberries. Скидка за участие дается регулярно, а вот наказывать комиссией за НЕУЧАСТИЕ Маркетплейс в последних акциях перестал.
НО ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ ПРО МИНИМАЛЬНУЮ КОМИССИЮ
МИНИМАЛЬНАЯ КОМИССИЯ — это минимальный процент вознаграждения, который оставляет себе Вайлдберрис, при продаже. ПО УМОЛЧАНИЮ ЭТО 1%
То есть, например, если «Комиссия»-«СПП»-«Бонус за участие в Акции» получается равно или меньше 0, то Вайлдберрис возьмет себе — 1%. Но…
Постоянно, в Акциях этот МИНИМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕНТ в последнее время — 3%
1.2. Логистика / Доставка
Доставку ДО и ОТ Покупателя оплачивает Поставщик. Важно:
- Тарифы на доставку В ЛИТРАХ (то есть от объема доп. упаковки единицы товара) зависят от Типа Поставки (FBO/FBS), Типа поставки (Короб/Монопаллет), Склад отгрузки FBO, СКГТ/не СКГТ
- Доставка обратно ВСЕГДА 33 рубля. И не зависит от Объема.
- Также есть «Грейд». Который может ещё увеличить стоимость доставки ДО покупателя. Об этом поговорим ОТДЕЛЬНО.
Тонкости.
- При поставке (хранение) МОНОПАЛЛЕТом, вы можете получить снижение стоимости на логистику одной единицы или подорожание в зависимости от склада. Актуальные тарифы — ЗДЕСЬ
- Базовый тариф. FBO(FBS) — 50 (55) рублей, если товар меньше 5 литров объема. На каждый литр объема сверху + 5 (5,5) рублей
- Вайлдберрис также использует множитель (понижающий или повышающий) стоимость логистики по системе FBO. Он зависит склада, с которого осуществляется отгрузка. Тарифы очень динамичные и могут меняться каждый день. Актуальные тарифы — ЗДЕСЬ
- СКГТ — товар, индивидуальная упаковка которого соответствует хотя бы одному из условий: – одна из сторон больше 120 см; – сумма длины, ширины и высоты больше 200 см; – вес больше 25 кг. Для нее работает правило минимальной стоимости в 1000 рублей. То есть даже если по литражу получается менее 1000 рублей.
- ГРЕЙД — о нем подробно НИЖЕ. Можете рассматривать как «штраф», который увеличивает стоимость услуг. Штраф выписывается за то, что вы неправильно указали габариты упаковки товара. Если всё, точно то ГРЕЙД равен 1. Накладывается ТОЛЬКО на тариф ДО ПОКУПАТЕЛЯ
1.3. Хранение
- Хранение опять же в литрах.
- Для КОРОБов равный 0.10 руб за товар до 5 л. и 0,01 руб. за каждый литр сверху
- Для МОНОПАЛЛЕТ есть понятие «глубокая паллета». Встречается редко и только в новостях. Что это такое? Это паллет который лежит на складе, но с него пока товар не отгружается. Но на такие паллеты ВБ часто дает скидки на хранение. Мелочь, а приятно.
- Вайлдберрис также использует множитель (понижающий или повышающий) стоимость хранения по системе FBO. Он зависит склада, на котором хранится товар. Тарифы очень динамичные и могут меняться каждый день. Актуальные тарифы — ЗДЕСЬ
- ГРЕЙД — о нем подробно НИЖЕ. Можете рассматривать как «штраф», который увеличивает стоимость услуг. Штраф выписывается за то, что вы неправильно указали габариты упаковки товара. Если всё, точно то ГРЕЙД равен 1.
1.4. Приемка
По FBO с недавнего времени Wildberries связал Платную приемку с загруженностью складов.
- В Личном кабинете в разделе «Поставки», есть раздел «Коэффициент приемки». Там указываются коэффициент — множитель для БАЗОВОГО тарифа. Можете также посмотреть актуальный коэффициент ЗДЕСЬ (без ЛК)
- БАЗОВЫЙ тариф. В литрах, как и ЛОГИСТИКА и ХРАНЕНИЕ. Тариф 15 руб за товар до 5 л. и 1,5 руб. за каждый литр сверху.
- Тариф на приемку ФИКСИРУЕТСЯ в момент постановки Поставки в план.
- Коэффициент меняется до нескольких раз в день. Если на складе мало места Коэффициент растет
По FBS всё также в динамике. Но…
- Для того, чтобы понимать сколько будет стоит приемка на ППП надо зайти на «Карту складов» и посмотреть актуальный тариф + следить за новостями.
- Тариф ПОШТУЧНЫЙ — НЕ В ЛИТРАХ
1.5. Выгрузка машины FBO
Вайлдберрис в моменты нагрузок вводит платную выгрузку. Берет от 1000 до 5000 (такие тарифы были) за 1 машину. Актуальные тарифы — ЗДЕСЬ
2. ШТРАФЫ
2.1. Штрафы по договору
Согласно п.8.3 Правил использования портала по текущей оферте есть штрафы
- Нарушение Продавцом при размещении карточки Товара прав третьих лиц, в том числе размещение Продавцом на Портале предложения о продаже товара, нарушающего права третьих лиц на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации — 25000 рублей за один факт нарушения
- Размещение Продавцом на Портале предложения о продаже Товара, произведенного, ввезенного в РФ или реализуемого с нарушением законодательства, а также товара, запрещенного для продажи посредством Портала законодательством РФ и других стран, в которые осуществляется доставка — 25000 рублей за один факт нарушения
- Указание Продавцом в Карточке товара, вкладыше в упаковку или любым иным образом в целях стимуляции покупателей обещания денежного или иного вознаграждения за оставление покупателем отзыва о приобретенном товаре — 50000 рублей за один факт нарушения
- Иные нарушения обязанностей Продавца — 50000 рублей за один факт нарушения
2.2. Штрафы размещенные отдельно на портале
Инструкцию Вы можете найти в Личном Кабинете Поставщика — Меню «Аналитика» — «Комиссия и тарифы на услуги» или СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
1. Отмена или НЕвыполнение заказа — FBS.
Размер штрафа: 35% от стоимости, но не менее 100 руб.
— Вы обязаны отгрузить любой заказ.
— Обязаны взять на сборку за 5 (пять) дней
— Обязаны отгрузить макс. за 7 (семь) дней
2. Отправка товара отличного от заказанного клиентом — FBS.
Размер штрафа: 35% от стоимости, но не менее 100 руб.
— Не тот товар
— Если весовой товар то не тот вес
— Не тот цвет или размер
— Неполная комплектация
3. Отмена из НЕ ДОВОЗА — FBS.
Размер штрафа: 35% от стоимости, но не менее 100 руб.
Если работает по FBS и вам прилетело уведомление в «колокольчик» что надо довезти товар. Срочно везите в течение 48 часов.
4. Выявление расхождение на складе WB — FBO
Размер штрафа: 35% от стоимости, но не менее 100 руб.
Выписывается, если вы неправильно промаркировали товар.
5. За отгрузку на склад больше товара, чем было заявлено в поставке
Размер штрафа: 5 руб. за единицу сверх заявленного
6. «ГРЕЙД». Коэффициент-штраф за расхождение в заявленных и фактических габаритах.
Если всё хорошо, то коэффициент «1».
Изменяется каждый понедельник и увеличивает стоимость ЛОГИСТИКИ ДО ПОКУПАТЕЛЯ и ХРАНЕНИЕ на ВСЕ товары
7. Незаполненные габариты в карточке товара
Штраф: х10 к стоимости ЛОГИСТИКИ и ХРАНЕНИЯ
8. Товары с остатками по FBO, но без фотографий в карточке
Штраф: х10 к стоимости ХРАНЕНИЯ с 8 дня после удаления фотографий
3. Возвраты / обезличка / вывоз / брак / маркировка
Стоит понимать, что весь товар, который Вайлдберрис посчитает «браком», «возвратным», «обезличенным» он может вернуть. Товар возвращается на ПВЗ (Пункт Выдачи Заказов), который Владелец аккаунта выбрал в ЛК Поставщика — «Поставки» — «Возврат товара»
ВАЖНО!!!Независимо от схемы работы FBO/FBS — ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫБЕРИТЕ этот ПВЗ.
Штраф за то что НЕ выбрали ПВЗ: приостановления выплат!!!
При поступлении товара на ПВЗ:
— с 1 по 3 день хранение бесплатное,
— с 4 по 7 день — хранение 10 рублей в день
По истечению 7 дней товар будет отправлен обратно на склад. Тарифы в пунктах ниже.
3.1. Возврат неопознанного товара.
Неопознанный товар — это товар с отсутствующей маркировкой или некорректно нанесенной маркировкой. Такой товар может появиться СРАЗУ после приемки. ПО СУТИ, ОБЕЗЛИЧКИ НЕТ. Всё что ОБЕЗЛИЧЕНО идентифицируется по поставщику и летит на ВОЗВРАТ НА ПВЗ.
Доставка на ПВЗ — 170 ₽ за каждую единицу товара. Далее самовывоз
Обратная логистика невостребованного возврата – 150 рубля за каждую единицу товара
3.2. Возврат Брака и Возврат по инициативе продавца (не КГТ/не СКГТ)
Вы можете забрать свой товар со склада Вайлдберрис. Иногда это происходит по ОДНОСТОРОННЕЙ инициативе Вайлдберрис. В таких случаях.
Доставка на ПВЗ — Действующий тариф по логистике предмета + 80 рублей за каждую единицу товара
Доставка курьером — Действующий тариф по логистике предмета + 170 рублей за каждую единицу товара
Обратная логистика невостребованного возврата – 233 рубля за каждую единицу товара
3.3. Возврат Брака и Возврат по инициативе продавца (КГТ/СКГТ)
Вы можете забрать свой товар со склада Вайлдберрис. Иногда это происходит по ОДНОСТОРОННЕЙ инициативе Вайлдберрис. В таких случаях.
Доставка на ПВЗ — Действующий тариф по логистике предмета + 1000 рублей за каждую единицу товара
Обратная логистика невостребованного возврата – 1033 рубля за каждую единицу товара
ВАЖНО!!! Стоит отметить, что все отказы покупателя от товара отправленного по системе FBS идут на ближайший склад хранения, кроме КГТ/СКГТ, которые, после отказа покупателя, едут на ПВЗ, по тарифу в п.3.3.
3.4. Восстановление маркировки
Согласно Оферты Вайлдберрис берет по 100 (сто) рублей на каждый факт восстановления маркировки
4. Ограничения НЕ финансового характера
Здесь расскажу об ограничениях, которые могут быть наложены на возможность осуществления поставок и прочие действия с порталом.
4.1. Невозможность зайти в ЛК Поставщика и требование оплатить взнос. Вайлдберрис может заблокировать Ваш неактивный аккаунт (на котором не было продаж) и потребовать внести «Гарантийный взнос» в размере 30000 (тридцати) тысяч рублей.
4.2. Ограничить Поставку по FBO на Склад и разрешить ТОЛЬКО на Пункт Приема Поставок (ППП). По мнению Вайлдберрис, Вы маленькие, и тем самым мешаетесь на больших складах. В моменты сильной загруженности складов Маркетплейс может использовать это ограничение.
4.3. Ограничить возможность вывода денежных средств. Маркетплейс может это сделать:
— на время проверки ваших продаж (подозрение на мошеннические схемы)
— некорректные данные в карточке Продавца (не исключен временный сбой)
— прочее
4.4. Ограничения из за Оборачиваемости. Параметр «Оборачиваемость», по сути, показывает как быстро вы продадите все ваши остатки по артикулу. Вайлдберрис из за этого параметра:
— может ограничить Вас в поставках,
— выводить для таких товаров отдельные Акции (например «Чистка склада»),
— в одностороннем порядке оформлять на Возврат ваш товар
4.5. Ограничения на складах. В зависимости от склада Wildberries может:
— ограничивать Поставки тех или иных Категорий товаров,
— вкл/выкл Типы поставок «Короб»/»Монопаллет»/»Суперсейф»,
— в одностороннем порядке отменять Транзиты и перемещать товары между складами,
— прочее…
В статье отразил, кажется, всё… Если что пишите в Комментарии, если что буду актуализировать по ССЫЛКЕ