Найти в Дзене
Кинолюбитель

Смертельное оружие 2 (1989)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,9
  • IMDB - 7,2

Жанр: боевик, триллер, криминал

Сиквел отличного боевика сразу бросает напарников в криминальные делишки Лос-Анджелеса. Из огня да в полымя! Начальная сцена погони связывает мелких плохишей с главным криминальным боссом, который умело прикрывается защитой посольства. Мэл Гибсон уже раскрылся в первом фильме, чтобы в сиквеле добавить больше экшена, преследований и «призраков» пришлого. Наркомафия главенствует в городе, а здравые полицейские не могу подойти со стороны закона. Отсюда и развивается пошаговая игра: ход Гловера, ход злодея, ход Гибсона, ход злодея. Выглядит непредсказуемо.

-2

Картина содержит больше насилия и динамики. Как подобраться к преступнику, прикрывшемуся дипломатической неприкосновенностью? Искать мелких пешек, курьеров, диллеров – все связующие звенья преступной цепи. Одним из таких людей становится Джо Пеши. Это прекрасное дополнение в сиквеле. Джо не просто мелкий и трусливый курьер, но после образа в «Славных парнях» и «Казино» такое перестроение вызывает восторг. Также подумал и Крис Коламбус, пригласив Джо в «Один дома».

-3

Картина выводит детективов на опасный след преступников. Помимо криминального расследования и перестрелок, режиссёр Ричард Доннер добавляет чувственности, верности между напарниками. Это уже не противоположные стороны одного расследования, это верные и близкие друг другу люди. От смешной, но вполне понятной для отца рекламы презервативов, до установки бомбы в доме Гловера. Герои ценят друг друга, и остаются вместе. Это отлично сочетается и с возрастом, статусом детективов. Дэнни Гловер со старыми, укоренившимися приёмами расследования, который сначала взвешивает все «за» и «против», учитывает целесообразность и риски, а потом строит план действий. Мэл Гибсон всё тот же сорвиголова, принимает на себя главные удары, бросается в бездну опасности, только для того, чтобы добиться результата.

-4

Это сейчас уже Мэл Гибсон снимается во всех боевиках, куда его приглашают. В основном низкобюджетные проекты, лишь бы актёр собрал свой мешок денег и был доволен, но на пике карьеры, когда отгремел «Безумный Макс», а Гибсон ещё не реализовал себя в качестве режиссёра, выглядело всё энергично, брутально, приятно и ностальгически. Ностальгия по «старым, добрым» боевикам, где риски, жертвы, катастрофы сводят хороших парней со всеми проявлениями зла. Сиквел «Смертельного оружия» также сталкивает Мэла с прошлым, раскрывая его не как «плохого» копа, а как человека, у которого была травма в жизни.

-5

Вдобавок драматизм и утрата посещают и этот период времени, чтобы показать, что может сделать человек с желанием отомстить и добиться справедливости. Закон или справедливость? Честь или добродетель? Гибсон сразу даёт ответы на вопросы. Но ключевое в этом то, что «добрый коп» Гловер проходит свою арку развития, чтобы в финале поступить по справедливости. Что до Джо Пеши, то это прекрасный персонаж, который разбавлял строгий настрой напарников. В итоге, отличный сиквел хорошего боевика.

Ричард Доннер "Смертельное Оружие 2" (1989)

"Lethal Weapon 2"