На выставке "Облачённая в роскошь" я пообщалась с женщиной в шляпе. Рассматривая плакаты рекламы белья и целлулойда, а также образцы бюстгалтеры до талии - полуграции, она рассказывала о своей маме, которая в молодости в 1950-е и 1960-е годы, геодезистка, заказывала себе в ателье платья и в том числе такие полуграции, с косточками. Она удивлялась, зачем она носила их, потому что ей не было нужды утягиваться. Вместе с этим она помнит и платья, которые "почему-то", наверно, в послевоенные 50е годы хотелось больше радости и красок.
Я шила бюстгалтер до талии - long line bra - это как недо-грация, без нижней части, у меня без современных материалов и резинок. Посередине застёжка-молния от под грудью вниз.
Этот бюстгалтер, возможно, коротковат, высоким точно нужно удлинять, а вообще лучше ниже талии, конечно, продолжение. Я ошиблась в крое, наверно, и добавила деталь. И лямки. В остальном выкройку не меняла.
Добавила косточку, вернее две, из хомутов. Сначала хотела длинные косточки, но они не справились с поставленной задачей - не удерживали середину на одном месте. Также добавляла маленькие вытачки по стороне чашек, которые затем убрала - стягивали. Этот бюстгалтер на манекене со ссылками этапы пошива в статье.
Выкройка в оригинальном чертеже и мой скан с помощью программы в статье.
Хочу поделиться впечатлениями от примерки этой вещи. Представляю Вашему вниманию небольшую мобильную фотосессию.
(Юбка пышненькая на бёдрах, даёт некий эффект бёдер.)
Мне нравится. Узнаваемая форма 1950х.
Утяжка небольшая, наверно, - думаю, не более 2-3 см (которую я называю бельевой). Кажется, что мало - но талия заметно выделяется. Комфортно - надевала на примерку - в течение нескольких часов не носила. Думаю, если добавить ещё косточек, эффект будет больше.
Спинка сзади низкая и коротковата - рассчитана декольте.
Ракурс вполоборота.
В такой одежде чувствую себя как в костюме балерины из балета "Жизель". Она помогает держать осанку, вытягиваться. Это сказочное ощущение, забытое многими в современности.
Что же может сделать одна косточка или две рядом? Кое-что может. Талию утянет, но не сильно. Для себя я сделала выводы, что нужны косточки ещё, а также - поддерживающее и околокорсетное бельё лучше шить из двух слоёв ткани для большей прочности и практичности.
Экскурс в историю. Мода высокой талией, которая постепенно опускалась в последующие десятилетия? В корсетах было мало косточек. Если в 1800е ещё могли носить корсеты, похожие на 1790е, восемнадцатый век, либо "эластичный корсет", но по сути долго держится корсет с бюском посередине. Своего рода открытием после посещения лекции Антона Приймака для меня стало то, что по сути в корсетах того периода, всего одна косточка - деревянный бюск. Затем стали изготавливать стёганые корсеты - укреплённые и вышитые шнуром. На фотографиях из музеев на задней части нет места для косточек около шнуровки. В общем, я была удивлена: многие реконструкторы добавляют больше косточек, потому что даже на укреплённой ткани в области талии и сбоку будут заломы. Однако корсетов этого периода относительно не так много, потому что сохранились много особых корсетов, а простые активно носили.
Корсеты 1810х -1820х годов для примера.