28,4K подписчиков

Все про мою кухню из ЛДСП: лучшие и худшие решения нашего гарнитура

14K прочитали

Всем ремонт, мои домашние!

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.

Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.

Материал корпуса

Кухня полностью из ЛДСП. Фасады и столешница от Эггер. Внутреннее наполнение — от местного производителя. Делали так для экономии, местная плита дешёвая.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-2

Ещё обратите внимание, что боковые части кухонного шкафа также сделаны из дешёвого ЛДСП. Но это на самом деле не так бросается в глаза, как это выглядит на фото.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-3

Цвет фасада шкафа и нижних ящиков — дуб Галифакс натуральный;

Цвет верхних шкафов — крем бежевый (вроде😁);

Столешница — бетон Чикаго светло-серый.

2 с лишним года — полет нормальный. Ничего не разбухло. Есть нюансы с кромкой. Отходит у фасада со стороны духового шкафа. Воздействие температур. При желании можно сюда специальные защитные уголки наклеить.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-4

А нам приходится периодически подклеивать. При использовании духовки иногда открываем нижний ящик, иначе он потом не открывается. Но не всегда так 😄последнее время перестал прилипать.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-5

В остальном к материалам вопросов нет. Больше кромка нигде не отходит.

Если говорить о размерах фасадов (600 и 650) то скажу, что для нижних ящиков это универсальное решение, а для верхних шкафов нет. Если делать нижние ящики меньше, то и хранить в них особо будет нечего, если больше, то это лишняя нагрузка на механизмы. А верхние шкафы фасады тяжёлые, громоздкие, если забудешь, что дверца открыта обязательно головой шандарахнешься. Но зато смотрятся верх и низ симметрично 😄

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-6

Фурнитура: петли GTV, ящики Blum, доводчики. Ручек сверху нет (открывание за свес фасада), низ Бильсбру Икеа, шкафы с котлом и с вытяжкой открываются нажатием (механизм push to open). Считаю это отличный выбор..

Фартук

На фартуке керамогранит Pоrcelanosa 30х90. Коллекцию уже не помню, по моему её больше производитель не выпускает. Затирка — Церсанит, цвет бежевый. Пятен, затемнений на затирке нет.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-7

Керамогранит глянцевый и на нем немного видны разводы, но это не критично. Да и не бросается в глаза, если уж совсем не придираться.

Как видите у нас отсутствует пластиковый угол. Зазор между плиткой и столешницей закрывает силиконовый герметик. Основную часть бежевый. Примыкание к стене и шкафу прозрачный.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-8

У мойки есть небольшая зацепка на герметике, на фото видно. Я не помню откуда она. Надо будет менять этот шов. Но пока это никак не мешает, только визуально, при близком рассмотрении видно. А так все ок.

Нюанс: если протирать не совсем чистой тряпкой вокруг мойки и задевать белые обои, то они могут со временем чуть потемнеть. Это едва заметно, но такая проблема есть. Считаю, что за 2 с лишним года, при условии, что посуда всегда моется здесь, состояние отличное. Но об этом нюансе стоит знать. Все мы разные и обои тоже. Мои хорошо моются и их не страшно пачкать.

Что первое: фартук или кухня

Примерно, как про курицу с яйцом. Кому-то очевидно, что первой ставится кухня, а потом фартук. А кому-то (например, плиточнику😄) проще сначала фартук выложить, а потом уже кухню. Мы шли по второму варианту. Но с нюансом. Всё было замерено до миллиметра! Замерщик приходил уже после укладки плитки. И поэтому нижние шкафы встали аккурат под плитку. Совсем немного пришлось регулировать ножки, но в целом всё ок. С таким подходом мы смогли вместо пластикового плинтуса закрыть стык герметиком.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-9

Если делаете наоборот — сначала кухню, а потом фартук, тогда у вас сразу получится минимальный зазор между плиткой и столешницей, который легко и просто можно закрыть герметиком. Ну это для тех, кому важно отсутствие пластикового уголка.

Расположение

Самый частый вопрос, который я получаю по поводу кухни:

Насколько удобно такое расположение мойки?

Отвечаю:

Удобно. Стена не мешает. Локтями не задеваю. Стена чистая. (Но мы помним про нюанс!)
Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-10

Для того, чтобы понять будет ли вам удобно такое расположение, просто обратите внимание на процесс мытья посуды. Возможно для вас станет откровением то, что ваши локти практически не выходят за границы мойки.

У меня не всегда на кухне так пусто и стерильно, это для фото.
У меня не всегда на кухне так пусто и стерильно, это для фото.

Места членам нашей семьи хватает, холодильник никак не мешает.

И хорошо, что у нас есть несколько вариантов розеток. Из самой нижней (ее не видно на фото) и средней розетки ребенок вынимал вилку и пришлось поднять выше.

Сейчас мы думаем о том, что надо было керамогранит с пола поднять на всю стену. Тогда бы этот угол у мойки был защищён. Ну и на фартук тоже надо было укладывать такой же керамогранит.

Розетки

Розеток у нас получилось много. Вместе с розетками в откосах 20 штук. В связи с чем хочу вам дать один дельный совет:

До начала ремонта подготовьте конкретный, хорошо продуманный план. Особенно это касается кухни. Он должен подходить под ваш ритм жизни и предпочтения. Сомневаетесь — посоветуйтесь или поспрашивайте у тех, кто делал так, как вы хотите и почему лучше именно так или не так. И не отходите от плана. Это всегда расходы! У нас так и было. Оставлю без подробностей.

Розетки — Werkel. Мне несколько раз попадались негативные отзывы об электрике этой фирмы. У нас с ними проблем вообще нет. Розетки как розетки, работают. Купили, потому что понравился внешний вид. Ну и вообще, это хорошая электрика, я не понимаю почему с ней возникают проблемы. Возможно проблемы с руками тех, кто устанавливал.

Главное не забыть сделать розетки под все нужды. Я сейчас расскажу про все наши розетки и выключатели:

  • выключатели 2 штуки: одинарный для подсветки, двух клавишный на входе;
  • 4 розетки на фартуке (по 2 над каждой рабочей зоной);
  • для вытяжки;
  • для микроволновки и котла в шкафу;
  • в оконных откосах по 2 пары с каждой стороны. Всегда включаем здесь гирлянду-штору, а ещё думали, что возможно микроволновка будет стоять на окне. В последнее время заряжаю здесь телефон.
  • для холодильника. Здесь у нас несколько розеток. У входа, где сейчас и стоит холодильник. И у окна. Мы думали поставить холодильник напротив шкафа и, если захотим сделать перестановку, у нас это получится.
  • для телевизора и приставки. Если переставим холодильник, то на стену повесим телевизор. Там как есть розетки. Заложено 3, но по итогу 2 розетки, а в третьей рамке заглушка;
  • розетка под мойкой, на случай установки измельчителя мусора;
  • 2 розетки над столом;
  • и ещё одна розетка на стене, где холодильник. Она появилась в результате ошибки.

Все розетки пригодились. Даже та, что стала результатом изменения плана.

Освещение

Не сказала бы что на нашей кухне очень светло. Хотя у нас три сценария освещения. В принципе, для основных дел хватает. Не хватает света за столом, когда я за ним работаю.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-12

Наш свет:

  • споты от Electrostandart dlr021. Недавно увидела, что они стоят около 1700 рублей за штуку и немного офигела. Мы их покупали 750 рублей за штуку.
  • светильник от Xiaomi. Сайт, на котором мы их покупали, перестал работать и я не могу найти точное название модели.
Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-13
  • подсветка arlight.

Несколько моментов по освещению. Если вы делаете свет, который будет светить над вашей головой во время готовки, то делайте и подсветку. Иначе будет падать тень от головы. А подсветку рекомендуют, и я сейчас вижу это во многих дизайн-проектах, устанавливать по фасадной линии шкафов. У нас утоплена в угол и я не могу сказать, что как-то страдаю от этого. Освещения для кухонных дел хватает.

Пол

На полу керамогранит КерамаМараци, коллекция МонтеТиберио.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-14

Сначала мы купили вариант более бюджетный, от Эстима, но сдали в магазин. Были пятна на плитках, да и сам рисунок очень бедный.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-15

Всё-таки КерамаМараци выглядит красивее. Главный недостаток этой плитки: на нем видно мои черные волосы😄 Но даже несмотря на это, все равно светлый пол мне нравится.

Обеденный стол

Обеденный стол мы делали сами. Отдельно купили дубовый щит, обработали маслом. Подстолье сварено в гараже из обычного металлического профиля и покрашено черной краской.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-16

Дубовая столешница для обеденного стола не самое лучшее решение. Влага и температуры влияют на дерево. Наша столешка в пятнах и ее немного извело. Последнее обнаружила недавно, провела рукой и почувствовала, что поверхность не ровная. Я думаю все дело в неправильной обработке столешницы. Надо шлифовать и покрывать другой защитой, чтобы затормозить процессы.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-17

Стулья от бренда M-city. С ними все хорошо. Пачкаются, конечно, но хорошо моются влажной тряпкой или пароочистителем.

Поняла, что больше не буду делать столы с такими ножками, как у нас. Стул одной рукой выдвигать неудобно. Особенно когда в другой руке мой не худенький ребенок.

Техника

Варочная поверхность у нас Gorenie. Скажу лишь, что мне не нравится её мыть. Разводы все равно есть, каким бы средством я ее не чистила.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-18

Духовой шкаф — Hotpoint Ariston. Это моя первая электро духовка, она меня устраивает.

Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-19

Холодильник LG. Хороший холодильник. 😄 В общем, к бытовой технике я без претензий, так как я тот ещё повар.

Способы сэкономить

На нашей кухне есть такие секреты:

  • под гарнитуром лежит дешёвая плитка. Чтобы не заказывать дополнительную коробку КерамаМараци, мы уложили дешёвый вариант, но в такой же толщине, как и основной керамогранит.
Всем ремонт, мои домашние! Я как и обещала, завершаю тему своего ремонта. Сегодня про кухню. Расскажу не только про гарнитур, но и вообще про всю кухню. Перейдем сразу к делу.-20
  • за гарнитуром дешёвые обои;
  • там где не нужны доводчики и дорогая фурнитура мы их не делали. У нас такой ящик один — под духовкой. Его не часто открываем. Да и не хочется его открывать, он получился шумный;
  • там где не видно розетки, можно выбрать вариант подешевле. В откосах и все розетки, скрытые гарнитуром, мы взяли попроще, без дизайна.

Хотела ещё написать про хранение на кухне, но решила снять об этом видео, где поделюсь своим новыми взглядами по теме.

И вроде по кухне всё. Про отделку стен рассказывала отдельно, у меня есть папка «мой ремонт» все материалы там. Стоимость кухни (гарнитура) 70 000. Но это цена лета 2020 года, сейчас в такие деньги эту кухню не уложить. С техникой, которую докупали (духовка и варка) получается примерно 100 000.

Если было полезно — ставьте лайк❤️

Есть вопросы — с радостью отвечу.

Подписывайтесь на канал! Буду рада пообщаться!