Их всегда в мастерской несколько - начатых, приостановленных, почти всегда некрупных. Интересно писать любимое-привычное, потому что никогда не бывает повторения; интересно писать стилистически соседнее, неопробованное - и потом хранить икону дома, выжидая и наблюдая за материалами и слоями краски: как поведут себя, как будут стабилизироваться.
Малюсенькую икону Спасителя сделала в подарок хранительнице совершенно чудесного ампирного храма в русской глубинке - огромного, очень красивого, с итальянским иконостасом невозможной красоты.
Технически здесь всё нормально и традиционно - быстрый общий рисунок кистью по грунту, уточнения на месте.
Потом - вылепливание объёмов, черты лика и детали становятся на место, цветовая база пока усреднена.
Все слои тончайшие, никакой лишней воды, никаких сверхплотных сред.
А потом - лёгкие объединяющие лессировки. Появляется тёплый оттенок, можно уточнять мелкие детали дальше.
Результат - под слоем очень тонкого лака, из любимых. Фотографии, как всегда, сильно не соответствуют реальности , но уж что есть )
*Спасибо, что прочли и посмотрели.
Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко; а ещё можно подписаться на обновления. Это и радует, и вообще хорошее дело.