Вопрос отбросил меня далеко назад в умениях и навыках. У меня неплохо всё получалось ранее. Теперь я осознаю, что всё было не очень-то и хорошо. Потому что информация была вырвана из общего контекста. Мы учились писать письма: интрига, хотелки и т.д. И что?
И ничего. Письма-то мы написали и сдали. Но просто их написание ничего не даёт. В голове туман, который потихоньку рассеивается.
Я всегда, когда ещё примеряла онлайн-профессии на себя, считала, что маркетинг и маркетолог – это совсем не моё. Теперь оказывается, что копирайтер должен быть чуточку маркетологом. Да чего там чуточку, на все 100%. Иначе всё псу под одно известное место.
Начинаю мыслить категориями. Чтобы к эксперту привести лидов на вебинар, а не растерять их на полдороге, свою цепочку писем я должна начинать выстраивать с оооочень глубокого погружения в сам процесс запуска. Прежде всего я должна знать исчерпывающую информацию о самом вебинаре.
Что будет там продаваться. Это нужно для того, чтобы я в письмах смогла подготовить людей к продажному курсу определённой тематики. Исходя из тематики, я выстраиваю письма для запуска.
Теперь прыгаем к началу, то есть подписной странице. Люди просто так не оставляют свои контакты. Что-то ценное, что нужно человеку, на подписной обещано. Значит в первом письме эта ценность должна быть. Иначе человек посчитает тех, кто обещал и ничего не дал, обманщиками.
Причём эту ценность нельзя сразу отдавать в начале письма. Иначе, лид забирает её и закрывает письмо. Нужно рассказать о готовящемся мероприятии, но не всё. Надо создать интригу и бросить мостик к следующему письму. То есть опять пообещать, что в следующем писании вы получите что-то ещё, что вам очень нужно. И только в самом конце даём ссылку на обещанный бонус.
При таком подходе второе письмо человек обязательно должен открыть. И опять по схеме. Мы говорим, что на вебинаре надо быть обязательно, так как на нём эксперт вам ещё что-то подарит. В записи этого подарка не будет. Надо быть живьём на мероприятии.
Ну и в зависимости от архитектуры запуска присылаются ещё письма напоминания о времени начала вебинара.
Я сама неоднократно выступала в качестве лида, которого прогоняли по всем этапам запуска. Я скачивала полезные для меня материалы. Сидела на вебинарах, слушала, участвовала в обратной связи, получала обещанный подарок в конце. Понятно, почему его всегда дают скачать при окончании мероприятия.
Только позволю себе маленькую ремарку. Когда эксперт затягивает вебинар на 3-4 часа, он теряет количество слушателей. Более краткие, лаконичные вебинары легче слушаются.
Крутой копирайтер одновременно выступает как маркетолог. Он представляет и знает всю систему запуска. И из этого строит свою цепочку писем. Цепляющий заголовок, крайне интересное письмо, создание интриги, полезные материалы для лидов, мостики на следующие письма.
Крутой копирайтер, как кукловод. Он цепляет людей на ниточки с помощью уже существующей подписной страницы и аккуратно, без потерь, ведёт на вебинар.
(Материал из отчётов по курсу "Копирайтинг." Проверен куратором.)