Доброго дня, читатели! Я готовился написать рецензию, но рабочий график в сезон не позволяет пройти игру до конца, а потому это будет что-то на уровне первого взгляда.
Июль 2049 года. Корпорация DOLOS запускает шаттл на околоземную орбиту для стыковки с уникальной космической станцией Тиккун. Цель, которая стоит перед экипажем и игроком, администратором, добраться до системы Проксима Центавра.
Проксима Центавра - ближайшая к Солнцу звезда. Расстояние до неё в 270 тысяч раз больше, чем расстояние между Солнцем и Землей.
Прибыв на станцию через единственный стыковочный док, оказывается, что станция вообще не готова к проживанию людей, а лишь завалена хламом. Обустраивать всё приходится буквально с нуля. Сама же станция представлена в виде вращающегося колеса (тора) и разделена на 6 секторов. В начале нам доступен лишь один сектор.
Вступительные задания созданы чтобы обучить строить здания, собирать и складировать ресурсы. Задачи можно упростить до двух - обслуживание станции Тиккун (снаружи и внутри) и распределение задач для экипажа.
В целом, экипаж непривередлив. Им нужна еда, жилье, доступ к медицине, ведь в космосе шанс получить травму или нарушить производственную безопасность значительно выше из-за разницы в условиях проживания. Но у них есть настроение, на которое влияют внешние факторы, будь то радость от участия в такой грандиозной миссии, качества жилья или грусть/злость/сомнения из-за событий, в которых принимает участие игрок.
Среди первых заданий игрока отправить исследовательскую экспедицию на Луну. Для этого необходимо создать соответствующий космический корабль. Помимо научных, существуют еще грузовые и добывающие корабли.
Возвращаясь к задачам игрока, можно составить невероятно упрощенный цикл:
- необходимо поддерживать целостность станции за счет сплавов
- сплавы создает экипаж станции на заводах
- экипажу нужна еда и жилье, а значит необходимо строить дома и здания, где производят пищу. Но место в секторах заканчивается и нужно открывать новые
- Каждый новый сектор увеличивает расходы сплавов на обслуживание станции. Цикл замыкается и снова нужно строить больше заводов
Для заводов необходимо сырье, которое можно добыть на астероидах. Их можно обнаружить просканировав систему при помощи курсора мыши, открыв меню зондов. После того, как необходимый ресурс найден, зонд левым кликом мыши отправляется в своё одинокое путешествие.
Путешествием заканчивается и пролог игры. Со своей речью к нам обращается сам основатель компании Ванир Долос.
Он объясняет свои мотивы и приказывает отправить Тиккун на орбиту Луны, откуда станция вместе с экипажем отправится для выполнения своей миссии - обеспечить будущее человечеству.
На мой взгляд, это лучшее место, чтобы подвести итоги и избежать спойлеров для тех, кто слышит об IXION впервые и захочет с ней познакомиться.
Не советую смотреть ролики на торговых площадках, где представлена игра. Лучше увидеть всё в игре. Чтобы ближе ознакомиться с игрой советую посмотреть скриншоты.
Оценки игры в Steam Смешанные - 66% позитивных отзывов на момент написания статьи, 3.3 из 5. В EGS, где я и купил игру, оценка 4.7 из 5.
Вероятно разница между аудиторией торговых площадок и методом сбора отзывов повлияла на оценку.
В Steam люди давно привыкли писать отзывы, выбирая между хорошо и плохо, где выбор в сторону плохо может быть от банального "Не этого ожидал" до "Не понял как играть". Основные минусы на этой площадке из-за плохой оптимизации/багов, жалобы на баланс и сложность.
В EGS система просит оценить игру не всех сразу, а через некоторое время после выхода из игры выдаёт всплывающее окно. Также магазин периодически задаёт наводящие вопросы вида: "Понятное и в игре управление?", "Помогает ли игра расслабиться?" и рядом с оценкой выдаёт результаты этих опросов. Но выбор того, какая система оценок вызывает большее доверие, всё равно за Вами. Моё же мнение можно увидеть ниже на основании банальных плюсов и минусов.
Плюсы:
- Интригующее начало
- Обстановка космоса действительно делает игру лучше. Управлять станцией необычно, обустраивать интересно
- Помимо станции хватает активностей и в звездной системе
- Наличие нескольких секторов позволяет гибко обустраивать их под разные нужды
- Игра бросает вызов
- Игра никуда не торопит и в то же время не удерживает в продвижении по сюжету. Есть нюансы, но мне лично не помешали
Минусы:
- Присутствуют баги. Пример: не с первого раза настраивается перемещение ресурсов между секторами
- Вызов брошенный игрой может быть непреодолимым для некоторых игроков
- Часть механик значительно усложняют игру, часть назойливые. Ошибки могут быть фатальными и приведут к рестарту главы или началу новой игры
Общее мнение: за последнее время это одна из тех игр, что действительно понравилась. Играть в неё хочется. Негативные отзывы и жалобы части игроков на сложность, глупые механики и неудобства лично мне дают понять, что у игры есть свои правила, которым она не то что просит, а требует следовать и это нормально. В мире игры Вы находитесь во враждебных условиях космоса и у Вас нет права на ошибку. Из очевидных минусов - звуковые оповещения, казалось бы случайные, но регулярные события и аварии.
Оценка: 10/10. Ценителям жанра играть обязательно. А после, идти читать отзывы тех, кто не смог. Я тоже не смог и перезапускал игру и главы Как написано в одном отзыве: Один раз ошибся и ты ошибся. Не нужно винить игру в том, что ты сделал что-то не так.