Нетипичные.
Это первое, что приходит в голову после просмотра «Стражей галактики». Даже закрадывается предательская мысль «А Marvel ли это?» Уж больно все не так…
Классический комикс – комикс о герое. Или о злодее. Или о героях. Ну, или о злодеях. Marvel, а равно и DC, основной упор делают именно на такие комиксы. Естественно, что они, напоенные всеми силами издательств, добиваются наибольшего успеха и киноадаптируются в первую очередь.
Именно из-за этого люди, далекие от комиксов, думают, что они, комиксы, ограничиваются «людьми в трико».
Однако это не так.
«Стражи галактики» - фильм об антиМстителях. Тут вы не увидите ни гениальных ученых, ни героев с открытой душой и кучей комплексов под костюмами, ни плетущих интриги хитроумных злодеев. Тут все гораздо проще.
Никакого морализма, никакой патетики, все просто и понятно.
И, надо сказать, что это не так уж и плохо.
Некоторые тенденции, не то, что бы уж прям тревожные, но настораживающие, стали проявляться еще в самом начала Второй Фазы. Картинка вдруг нарушила баланс и стала превалировать над содержанием, что для кинокомикса чревато, если только он не задумывался таким изначально. Кинокомиксы Marvel такими не задумывались.
Однако, подавляющее большинство людей кино все-таки смотрят, так что картинка продолжает давать сборы. Но что-то менять надо было определенно.
Поменяли формат.
Вор и обманщик Питер Квилл, убийца Гамора, жаждущий мести Дракс и два странных существа – Грут и Ракетный Енот – с неясной мотивацией за два часа не только сражаются и побеждают, но и откровенно влюбляют в себя. И вроде персонажи не такие выпуклые, как в классике, и шутки проще, и сюжет-то банальный – но все равно очень здорово.
Чего у Marvel не отнять – так это высоты планки. Абы как там не делают ничего. Все снято на высшем уровне – и спецэффекты, и графика в целом, и костюмы с дизайном – все сделано только и исключительно «на отлично».
Также и актеры – пусть в начале фильма некоторые кажутся не на своем месте, по мере просмотра абтюрация актера и персонажа делает свое дело. Даже Батиста, особыми актерскими навыками не блещущий, и то умудрился сыграть. Что говорить за остальных?
Вин Дизель и Брэдли Купер, вокруг назначения которых на озвучку отгремели сотни, если не тысячи, сетевых холиваров, как оказалось, справились с поставленной задачей на горе всем хейтерам. И если в русской версии от Купера остались только безошибочно угадываемые мимика и жестикуляция, то Дизель не поленился и озвучил своего персонажа и на русском.
Отдельного слова заслуживает музыка. При том, что фильм основан на достаточно новом комиксе, многое он взял и от себя старого. И единение некоторой винтажности в костюмах или декорациях, выполненных а-ля «фантастика шестидесятых» с остальным фильмом – заслуга прекрасно подобранной музыки.
В остальном фильм тоже хорош. И пусть на каждую сцену, если придраться, можно найти такую же в былых произведениях искусства (список которых можно открывать на «Звездных Войнах» Лукаса и вести сквозь «Лекс» и «Риддика» до самого «Острова сокровищ» Стивенсона), а все повороты сюжета предсказуемы, смотреть все равно приятно и увлекательно. А досадную вторичность знаменитый писатель Д. советовал мне объяснять постмодернизмом, благо живем мы в им пронизанном мире…
Забавная и красивая история о пятерке странных существ, волей случая объединенных в команду и спасших мир от страшных космических злодеев, хотели того создатели или не хотели, оздоровила франчайзинг. На смену приторным героям пришла космическая шпана, которая спасает мир только потому, что от этого зависит и их выживание, и больше всего озабоченная шкурными интересами. Сказать, хорошо это или плохо, сложно, но факт остается фактом – это новая струя. То есть именно то, что нужно любой франшизе на определенном этапе, и уж тем более ко второму десятку кинолент. В «Бондиане» это делали сменой актеров, тут же – привитием черенка новой, кардинально отличной от остального древа, ветви.
«Стражи галактики», пусть и оказались истинно летним фильмам, в противовес обычным весенним премьерам Marvel, получились отнюдь не проходным. У них есть не только уверенность в продолжении и последующем слиянии с линией «Мстителей», но и надежда стать пусть и не столь знаменитым и значительным, но тоже весьма ярким событием в мире кинокомиксов.
Остается только верить в благоразумие боссов Marvel и Disney, надеясь на то, что они знают, что делают, и делают то, что знают, а не просто деньги.
Ведь самые лучшие комиксы (а значит и кинокомиксы!) именно на том и восходят на пьедестал, что при всех характерных комиксовых чертах умудряются проявить индивидуальность и своеобразность.
Говоря проще, нетипичность.